Разработка урока по геометрии 8 класс на тему Измерительные работы на местности


Урок № 43 геометрия 8 класс МОУ «Луховский лицей»3.03.17. Классная работа Цели урокаразвитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, и применять их при решении практических задач; выработка умений оценивать свой уровень познания темы; развитие культуры устной речи, познавательного интереса; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач. Ход урокаОрганизационный момент;Актуализация ранее изученных знаний;Решение задач прикладного характера;Самостоятельная работа;Итог урока;Домашнее задание. Организационный момент Актуализация знанийЦели:Научиться саморегуляции, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Что объединяет все эти сюжеты? Измерительные работы на местности
Ответьте на вопросы:Какие треугольники называются подобными?Какие признаки подобных треугольников вы знаете?
-На каких рисунках есть подобные треугольники? треугольники подобны на рисунках а),г)
Вопросы1. Почему подобные треугольники называются «родственниками»?2. Почему у подобных треугольников из соответствующих углов виден один и тот же «пейзаж»?3. Почему стороны подобных треугольников «дружат» только парами? Решение задач прикладного характераЦели:Научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач. определение ширины реки Таким образом , ширина реки ПБ=КТ. Этим способом можно также определить расстояние от всякого недоступного предмета.Встать на берегу реки в точке «П» против заметного предмета (камень, дерево) на противоположном берегу (точка «Б»).Затем сделать под прямым углом вдоль берега определенное количество шагов (например 20) и воткнуть палочку (точка «В»).От этой точки отсчитать столько же шагов (точка «Т»)и идти под прямым углом к линии «ПТ» до точки «К»,которая с точками «В» и «Б» будет на одной прямой.



Задача № 1
Задача №2