Экскурсия по биологии для 5 класса «Осенние явления в природе»


Технологическая карта внеурочного мероприятия
 
Тема мероприятия «Осенние явления в природе»
 
2. Класс 5
 
3. Форма экскурсия
 
4. Направление внеурочной деятельности (интеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное)
общекультурное
 
5. Цель мероприятия : ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных;
продолжить формирование правильного поведения учащихся в природе, умения слушать, любоваться красотой природы; вырабатывать навыки работы в коллективе.
 
6. На решение каких проблем учащихся направлено мероприятие:
Предметные: учащиеся знакомятся с осенними явлениями в жизни растений и животных, знакомятся с правилами поведения в природе;
Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в природе, фиксировать и оформлять их результаты;
Личностные: у учащихся воспитывается чувство любви к родной природе, понимание бережного отношения к ней, формируются элементы экологической культуры.
№ этапа, его название и
его содержание Технологии, методы, используемые
учителем
Деятельность учащихся Планируемые результаты
МетапредметныеЛичностные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные 1.Мотивация
 
 
  Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе Формулируют цель экскурсии  фиксировать проблему, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; выполнять задания учителя, определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; высказывать свою точку зрения   познавательный интерес к изучению биологии.
2. Деятельно
стный 
 
  1.Учитель водит учащихся от объекта к объекту по маршруту.
Обращает внимание на объекты живой природы, среду обитания, приспособленность к данным условиям. слушают, отвечают на вопросы учителя  поиск и выделение необходимой информации;   высказывать свою точку зрения   представление о многообразии мира живой природы;
осваивать правила поведения в природе;
формировать элементы экологической культуры.
2.Листопад. Разнообразие осенней окраски.
фотографируют, восторгаются осенней красотой, читают подобранные стихотворения(домашнее задание опережающего характера).
Стихи русских поэтов, пословицы, приметы осени.
Астахова Н.В. Времена года.-М.:ООО «Белый город», 2012, с.106-127. проводить наблюдения в природе, фиксировать и оформлять их результаты выполнять задания учителя слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, овладевать навыками выступления перед аудиторией 3.Поведение животных осенью беседа с учениками отвечать на вопросы учителя 3. Контроль Задание 1 в рабочей тетради.
У каких деревьев и кустарников началось (лся):
а) изменение окраски листьев:
б) листопад:
в)на каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?
г) каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?
Задание 2 в рабочей тетради.
1.У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, в одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Даны растения: берёза, дуб, осина, орешник. Условия : у дороги, недалеко от дороги, опушка леса, глубь леса.
2.Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?
Задание 4 в рабочей тетради.
1.Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких- позже.
2.Опишите приспособления у вороны, белки, лягушки к зимним условиям жизни. сравнивать, обобщать уметь планировать свою самостоятельную работу; делать выводы по результатам работы; 4. Рефлексия Привести учащихся к ситуации успеха.
Учитель предлагает вернуться к поставленным целям и выяснить, достигнуты ли они.
ЦЕЛЬ: создать условия для осознания учащимися значимости своей деятельности на уроке, выражения своего отношения к уроку, своего ощущения успеха или неуспеха на данном занятии. оценивают свою работу на уроке, делают вывод. строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности. умеют слушать одно-классников и учителя, высказывать свое мнение, выражать свои мысли самооценка на основе успешности;
адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности.
5. Коррекция Оформить в рабочей тетради отчёт по заданиям 1, 2,4.
Выполнить творческий проект по теме «Осень». Записывают задание в дневники работать с различными источниками информации, давать определение понятиям; планировать свою работу, делать выводы, осуществлять самоконтроль слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение Самостоятельная работа учащихся по поиску информации в научной литературе и сети Интернет.