Конспект воспитательского занятия по теме Поведение в общественном транспорте


Тема: Поведение в общественном транспорте.
Цель: Формирование у учащихся  знаний  о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Оборудование: иллюстрации, памятка.
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «Вспомни транспорт»
Определение темы.
Беседа по теме.
Физминутка.
Творческое задание.
Рефлексия.
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме:
« Транспорт. Правила поведения в общественном
транспорте».
Цели: 1. формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение
словаря.
обучить несложным прави
Ход урока.
1. Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

Игра с мячом «Вспомни городской транспорт».
Определение темы.
закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан,
автобус- водитель, самолёт- пилоОпределение темы.
- Ребята, чтобы быстрее добраться до места назначения, все мы пользуемся? (ответы детей)
транспортом.

- Назовите транспорт, который вы уже знаете? (ответы детей)
самолёт и т. д.)

и втыкаете в свой транспорт.
в) – Сейчас нам расскажут о транспорте, те дети, которые собирали буквы.
г) – Какой вид транспорта у нас отмечаны флажками? ( наземный)
д) – Почему этот вид транспорта называют « наземным»? ( транспорт
движется по земле)
ё) – Объясните, чем отличается автобус от самолёта, поезд от парохода,
вертолёт от метро. ( дети отвечают устно).
- Какие ещё виды транспорта по месту его передвижения вы знаете? ( ответы детей)
водный, воздушный, подземный).

- На какие группы можно разделить транспорт по назначению? ( грузовые,
пассажирские, специальные).

- Объясните значение этих групп. Для чего они служат?
- Ребята а как вы думаете, правила поведения в общественном транспорте существуют? (ответы детей)

Тема нашего занятия: Правила поведения в общественном транпорте.
доске вывешиваются картинки с изображением транспорта, дети должны
распределить по назначению).

ГРУЗОВЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Беседа по теме.

а) наземный транспорт- присели ( автобус)
б) воздушный транспорт- руки вверх (самолёт)
в) водный транспорт- нагнулись ( теп
- Сегодня мы ещё поговорим о правилах поведения в автобусе.
троллейбусе.

- Ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)
приводят свои примеры).

Давайте рассмотрим некоторые ситуации:
ответите, правильно они себя вели.

1. « Бабушка зашла в автобус, а дети не уступили ей место (ответы детей)
2. « Ребята громко разговаривали в транспорте, смеялись (ответы детей)
разговаривать нельзя, не должны другие пассажиры слышать то, о чём ты
говоришь).
3. « Проверка билетов в автобусе, ваши действия ( ребёнок не купил билет (ответы детей)
от кондуктора, проехал «зайцем»)

знаете, как много людей пользуются общественным транспортом,
особенно час пик.
- Ребята, что обозначает выражение « час пик»? ( ответы детей)
едут утром на работу и вечером с работы).
- В такие минуты пассажиры очень нервные и вывести их из себя….
невоспитанностью совсем нетрудно.
- Запомните: на сиденье вы можете сесть лишь в том случае, если рядом ……
не стоит старший человек. Иначе вам нужно уступить ему место,
младший уступает старшему, мужчина- женщинам; за поручни держатся
рукой, покупать билет. Необходимо уступать место больному человеку,
инвалиду. На такой поступок вам всегда ответят благодарностью. В
общественном транспорте нужно разговаривать таким образом, чтобы
вас слышал только человек, с которым вы говорите, а другие
пассажиры не слышал бы вас. Не стоит привлекать внимание своей
речью.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
(потягивания – руки в сторону)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон зайчишка в поле скачет, словно белый мягкий мячик.
(прыжки на месте)
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте), и к себе приходим в дом
- Но поездка в транспорте может стать для вас опасной.
В каких случаях? (ответы детей)
на транспорте? ( дети отвечают устно).
- Сейчас проговорим правила поведения в транспорте. ( по цепочке).
1. Учащиеся, должны неукоснительно соблюдать настоящие правила перевозки детей в автобусе.
2. Посадка в автобус производится только в присутствии сопровождающего.
3. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.
4. Посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого площадках (остановках), указанных на схеме движения.
5. В первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста.
6. После посадки в автобус каждый школьник обязан аккуратно положить школьные сумки, портфели на специальную полку в конце салона автобуса. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности. При обнаружении неисправности ремня безопасности сообщить сопровождающему.
7. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками  (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).
8. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.
9. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
10. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
11. При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.
12. Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.
13. При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.
14. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.
15.   Не забывать свои вещи в салоне, не оставляйте какие-либо предметы после поездки.
16. При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.
17. Нельзя перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества.
18. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу автопарка; (родители несут материальную ответственность за причиненный материальный ущерб согласно ст. 1073, 107 Гражданского кодекса РФ)
19. Запрещено: принимать пищу во время движения автобуса; мусорить в салоне автобуса; приносить, передавать или использовать в салоне автобуса любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать и применять физическую силу для выяснения отношений.
Упражнение на развитие устной речи: « Составляем рассказ».
Творческое задание.
Составить рассказ по картине.
поездке в транспорте по порядку.
1. подошёл к автобусу
2. купил билет
3. уступил место
4. зашёл в салон
5. приготовился к выходу

« Петя подошёл к автобусу. Дверь открылась, мальчик зашёл в салон. и
т.д.»
Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на уроке?
- Понравился ли вам урок?


Тема: Погода бывает разная.
Цель: формировать знания детей о погодных явлениях.
Задачи:
научить детей объяснять причины их происхождения;
развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: иллюстрация гостьи Погоды, глобус, картинки «времена года», «погодные явления».
План урока:
1. Организационный момент. Чтение Скороговорки.
2. Определение темы.
3. Беседа по теме.
4. Физкультминутка.
5. Беседа по теме. Игра с мячом.
6.Рефлексия. 
1. Организационный момент.
Дождик землю поливаетИ деревья умывает.Что- то он сказать хотел,К нам в окошко залетел.Он решил нам подсказать,Что урок пора начать.
Чтение скороговорки: Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб. 
2. Определение темы.
Ребята, к нам в гости пришла гостья? Кто она мы не знаем, но она предлогает отгадать про нее загадки.
Соберите её имя из букв? (погода)
Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.
Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково. Именно от солнечных лучей зависит температура, а отсюда и погода на нашей планете. Какой она может быть?(ответы детей) (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)
Тема нашего занятия Погода бывает разная.
3.Беседа по теме.
. Какие атмосферные явления вы знаете?(Ответы детей)(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
Где можно получить сведения о нашей гостьи на ближайшие несколько дней?(ответы детей)
Будет ли зависеть мое состояние от температуры?(ответы детей)(Будет)
А как? (ответы детей)
На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года?(ответы детей) Какие в холодное?(ответы детей)
Загадка
Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. Что это?
Что такое ветер?(Движение воздуха)
Какими словами можно выразить силу ветра?(ответы детей)(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)
4.Физкультминутка.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
(потягивания – руки в сторону)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон зайчишка в поле скачет, словно белый мягкий мячик.
(прыжки на месте)
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте), и к себе приходим в дом.
5.Беседа. Игра с мячом «Зимние игры»
Весеннии явления природы:
За три весенних месяца природа успевает измениться до неузнаваемости. В марте она еще только начинает пробуждаться от зимней спячки. Весеннего тепла не хватает для того, чтобы заставить снег и ледяные глыбы таять, но воздух постепенно прогревается, подготавливая все живое к постепенному пробуждению, появляются первые кучевые облака, которые парят еще очень высоко.

Наиболее часто встречаемые природные явления весной:
ОблакаВетерДождьАктивное таяние снега начинается в первой половине апреля. Его вызывает солнце, которое уже достаточно высоко поднимается над горизонтом. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.
Весенний ледоход завораживает и вызывает опасения. Скованные льдом реки еще нескоро смогут избавиться от своих оков, но как только солнце наберет свою силу, они взбунтуются и постараются своим течением расколоть панцирь льда. Иногда лед не успевает таять, образуются заторы, которые могут вызвать разрушительные наводнения. Но если реки вскрываются правильно, и лед тронулся одновременно в нескольких местах, то серьезных последствий можно избежать.
То тут, то там снег сходит с земли, образуя невзрачные проталины. Они появляются везде, где снежный покров был наиболее тонким. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началось новое время года. Сквозь них быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.
Первые почки на деревьях появляются в конце апреля - в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно. Сегодня ты радовался, что набухли почки, а завтра они уже красуются крупным листовым бутоном, который раскроется вот-вот. Как красиво и радостно вокруг. Слышно пение птиц, появляется жужжание первых пчел и насекомых. Все пробуждается вокруг и готовится к празднику цветения жизни.
В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но ярая. Ливневые дожди окончательно разделаются с весенней грязью и подготовят землю к началу следующего сезона. Переход к лету не затянется на долгое время. Это единственный сезонный промежуток, который проходит быстро и незаметно.
Яркое цветение, сочная зелень, теплый воздух – все это говорит о том, что лето вступит в свои права в самое короткое время. Во многих областях нашей страны, по местным приметам и поверьям, окончание весны символизирует появление первых комаров. Как только он прожужжал над вашим ухом, значит все, лето настало.
Необычные явления природы.
Северное сияние
Северное сияние – это необычное свечение, которое образуется вследствие взаимодействия верхних слоев атмосферы с заряженными частицами солнца. Чем выше его активность, тем большая вероятность возникновения сияния. Удивительное зрелище можно наблюдать только в высоких широтах, около полюсов. Продолжительность северного сияния – от двух-трех часов до нескольких дней.
Падающие звезды
Ночью, в ясную погоду, нередко можно наблюдать быстро скользящие по небу светящиеся точки. И хотя их называют падающими звездами, это всего лишь небольшие камни, частицы вещества. Яркая вспышка возникает, когда они вторгаются в земную атмосферу. В отдельные периоды в году метеоры падают сплошным потоком. Такое явление называют «звездный дождь».
Шаровая молния
Одно из самых загадочных природных явлений. Такая молния имеет форму шара, но иногда ее очертания могут напоминать, грушу, каплю или гриб. Цвет чаще всего теплых оттенков – оранжевый, желтый, красный, но может быть и черным, и прозрачным. Размеры шаровой молнии также варьируются в достаточно широком диапазоне – от 5-6 см до нескольких метров. Шаровая молния характеризуется непредсказуемым поведением и непродолжительным действием – обычно всего несколько секунд.
Рыбные и лягушачьи дожди
Осадки из живности – не такое уж редкое явление. В древности его объясняли просто – даром или карой богов. Современные ученые склонны видеть причину в торнадо или смерчах, которые сначала поднимают живность в воздух, а потом переносят на большие расстояния. Но непонятно, почему лягушки и рыба падают на строго ограниченной территории.
6.Рефлексия.
Ребята, кто из вас на нашем занятии узнал то, что не знал вообще? Расскажи о том, что вы не знали, но узнали на занятии.
А кто из вас уже знал всю эту информацию?
О каких еще явлениях погода, вы хотели бы еще узнать?


Тема: Профессия «Спортивный тренер»
Цель: формировать представление учащихся о профессии «Спортивный тренер»
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту.
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.
 Закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии».
Оборудование: Иллюстрации, карточки с заданием.
План занятия:
Организационный момент. Игра «Угадай-ка»
Определение темы.
Беседа по теме.
Спортивное задание.
Рефлексия.
1.Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рад, Войти в приветливый наш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда прошу сейчас.Скрестите шпаги ваших мнений –И мы начнём урочный час!
Игра «Угадай-ка»Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
2.Определение темы.
1. Построение, перекличка, сообщение задач.1мин
2. Ходьба обычная, на носках, на пятках. 1 мин.  Следить за правильной осанкой, держать голову  прямо, плечи развернуть, спина прямая
3. Бег на месте обычный. Бег спиной вперёд.1мин
4. Обще развивающие упражнения: 2мин. Следить за правильным  выполнением упражнений, за дыханием)наклоны головы вперёд–назад, влево–вправо;
круговые движения головы влево–вправо;
круговые движения предплечий внутрь–наружу;
круговые движения рук вперёд–назад;
повороты туловища влево–вправо;
Ребята, а тему нашего урока узнаем отгадав загадку.
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет (тренер)
Тема нашего занятия: Профессия тренер.
3.Беседа по теме.
Спортивный тренер - одна из самых уважаемых профессий в мире. Попасть в нее может быть довольно сложно, но в случае больших успехов на таком поприще, материальное вознаграждение будет полностью соответствовать затраченным усилиям. Стоит вспомнить гонорары известных тренеров футбольных команд и боксеров, чтобы понять, насколько высоко может "взлететь" тренер. Хотя, в любом случае, не выше тех, кого он тренирует. Но и тут все относительно.
Профессия тренер хороша еще и тем, что вы сразу же можете видеть результаты своего труда. Именно высокая мотивация для многих тренеров важнее, чем высокая зарплата. Хорошо, что в современном мире можно соединить и то, и другое. Важно также быть сильной личностью, способной "притягивать" к себе людей, внушать уважение.
Тренер - это "эталон", который стремится превзойти каждый спортсмен. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное - это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день. 
Если перефразировать известное утверждение, то спорт требует жертв. Выбирая поприще тренера, будьте готовы к ненормированным рабочим дням, очень плотному графику (особенно в период соревнований или подготовки к ним), и работе даже в выходные (не всегда). Это - известный недостаток профессии. Но, с другой стороны, гибкий график оставляет пространство для "маневров". 
Тренировать спортсменов - интересная и во многом даже творческая работа. И она вполне может стать любимым делом в вашей жизни.
Спортивное задание.
По намеченному индивидуальному плану ученики начинают выполнять свой индивидуальный маршрут. Работать в парах, один ученик пробует себя в роли спортсмена, второй в роли тренера - фиксирует результаты. Потом дети меняются, выполняя другой вид деятельности. Если ребёнок был в роли спортсмена, то он становиться тренером и наоборот, но каждый спортсмен работает по своему индивидуальному маршруту, а тренер сопровождает спортсмена и фиксирует его результаты.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка,
Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.
5.Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось делать на занятие?
• Интересно было или скучно?
• Оцените свою работу в ходе мероприятия:
- на занятии я работал активно или нет
- своей работой на занятии я доволен или нет
- занятие для меня показался коротким или длинным
- мое настроение стало лучше или хуже.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка, Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка, Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка, Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка, Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка, Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.
Прыгнуть в длину….раз
Измерить с помощью рулетки длину прыжка, Записать результат.
Отжаться от лавки ..раз
Посчитать количество отжиманий, Записать результат.
Сделать…прыжков на скакалке
Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат.
Выполнить приседание…раз
Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат.

Тема: Ароматы тела.
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
План занятия.
1.Организационный момент. Скороговорка.
2.Определение темы.
3.Беседа по теме.
4.Физкультминутка.
5.Творческое хадание.
6.Рефлексия.
Организационный момент.
Вот, Зима, ей ветры служат,
Принесла в мешке она стужу,
Реку в лед она заковала.
Окна все разрисовала
По лесам полям ходила,
Белой шубой их накрыла.
Вокруг белым бело,
Все дороги занесло
И теперь к себе, друзья,
Вас на прогулку прошу всех я!
Ура! Наступила настоящая зима! Морозные деньки, снег блестит!
Произносим скороговорку:
У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.  
Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.  
2.Определение темы.
Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете? (ответы детей)
-Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +
-Потому что заставляет мама
-Чтобы поиграть с душистым мылом.
2.
Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?
-На трёх человек-На двух человек-Только на одного человека +
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы, применяя при этом специальные детские пасту и щетку?
- Один раз в день.
- Не менее двух раз в день.
- После каждого приема пищи.
4. Какое правило личной гигиены вам напоминает стиральная машина?
- Надо проверять работу стиральной машины
- Надо осторожно обращаться с электроприборами
-Надо содержать свои вещи в чистоте.
Тема нашего занятия: Ароматы нашего тела.
3.Беседа по теме.
Гигиена человека - это неотъемлемая часть его жизни. Если вы хотите быть красивыми и здоровыми, то вам просто необходимо соблюдать некоторые правила, которые должны войти в привычку.
Что такое гигиена?
Гигиена – это целая отдельная область медицины. Она изучает, как влияют на здоровье человека условия его жизни и труда. Область разрабатывает профилактические методы разных заболеваний и обеспечивает нормальные условия существования для продления вашей жизни. В понятие «гигиена» входят такие отрасли:
Гигиена труда,
Коммунальная гигиена,
Гигиена детей,
Гигиена подростков,
Радиационная гигиена,
Гигиена питания и т.д.
Правила личной гигиены человека
Личная гигиена направлена на сохранение и укрепление вашего здоровья. Вот совокупность ее правил:
Оптимальное сочетание физического и умственного труда,
Правильное питание,
Закаливания и занятия физкультурой,
Правильное чередование труда и активного отдыха,
Полноценный здоровый сон.
Чистота тела
Правила личной гигиены подразумевают то, что каждому из нас необходимо соблюдать чистоту тела. Регулярно принимайте душ, тщательно мойте кожу всего тела, используя специальные очищающие средства или мыло.
Чистые волосы
Не зависимо от длины ваших волос, мойте их, когда они становятся грязными, так как на них скапливается пыль и микробы. Обязательно утром и вечером расчесывайте волосы.
Жирные волосы нужно мыть по мере загрязнения. Подберите мягкий шампунь соответствующий вашему типу волос. Обратите внимание, чтобы на флаконе была пометка "Подходит для ежедневного/частого использования". Агрессивные средства только иссушат кожу головы, что только усугубит проблему.
Сухие волосы в условиях современной жизни и частой укладке феном начинают ломаться и становятся очень хрупкими. Сейчас на рынке представлено огромное количество уходовых серий специально для сухих волос. Выбирайте средства, содержащие как можно больше натуральных компонентов и питательных масел. Также не забывайте про домашние маски для восстановления и укрепления волос. Например, из яичного желтка или простокваши (кефира).
Начинайте расчесывайте волосы от кончиков, постепенно двигаясь все выше и выше. Используйте расчески и щетки из качественных материалов. Лучше всего - из натуральных.
Нижнее белье
Соблюдение правил личной гигиены подразумевает то, что ваше нижнее белье должно быть всегда чистым. Каждый день после душа меняйте его на свежее, иначе на чистую кожу попадет грязь и сальные выделения.
Ногти и пятки
Под грязными ногтями живет большое количество вредных микроорганизмов и бактерий. Регулярно очищайте кожу под ногтями на руках и ногах, вовремя подстригайте и подпиливайте ногти. Также уделите особое внимание пяткам. Пользуйтесь пемзой, чтобы на пятках не было потертостей, ороговевших частиц и натоптышей.
Полость рта
Некоторые болезни внутренних органов могут возникнуть вследствие того, что человек плохо следит за ротовой полостью. Каждое утро и вечер тщательно чистите зубы не менее 3 минут. Обратитесь к стоматологу, чтобы он помог вам подобрать зубную пасту, основываясь на состоянии ваших зубов и десен. В случае необходимости пользуйтесь зубными нитями и ополаскивателями для рта. 
Обувь и одежда
Т.к. нательное белье впитывает в себя пот, то менять его следует ежедневно. Верхнюю одежду стирайте по мере загрязнения. Обувь необходимо мыть не только сверху, но и внутри. Также не забывайте периодически менять стельки в ботинках или туфлях закрытого типа.
Это основные правила личной гигиены. Напоминаем, что в целях поддержания здоровья никогда не забывайте мыть руки. Это нужно делать не только перед едой и после нее, но и тогда, когда мы приходим с улицы, после посещения туалета (особенно общественного). Мойте руки как можно чаще, это избавит вас от множества болезней.
Чтобы правильно ухаживать за кожей на руках, используйте мягкое туалетное мыло, содержащее увлажняющие компоненты. После того, как руки вымыты, хорошо и досуха вытирайте их чистым полотенцем и увлажняйте кремом. Перед тем, как приступить к выполнению домашних дел, кожу тоже лучше смазать кремом.
Придерживайтесь всех правил личной гигиены, и ваша жизнь будет здоровой, долгой и счастливой!
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой снег, снег.          (приседаем)И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)
Творческое задание.