План работы по самообразованию Игра, как одно из условий формирования словаря младшего дошкольника


Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.ВыльгортПлан работы по самообразованию на тему
««Игра, как одно из условий формирования словаря младшего дошкольника»»
Воспитатель: Сямтомова Мария Ивановна

Выльгорт 2013 г.
План по самообразованию.
Тема: «Игра, как одно из условий формирования словаря младшего дошкольника»
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- формирование правильной устной речи детей;
- обогащать словарный запас;
-развивать интерес к играм, помочь создавать игровую обстановку;
- воспитывать дружеские отношения в игре;
План работы по самообразованию на 2013-2014 год
Дата Тема Практические выходы
Сентябрь
Предметные игры: «Строим гараж», «Пирамидки», «Игры с мячом». Октябрь Разучивание пальчиковых игр: «Замок», «Садик», «Капуста», «Коза рогатая», «Семья».
П\и: «Пузырь», «У медведя во бору» Папка-передвижка «Пальчиковые игры»
Ноябрь Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»
П\и: «Дождик», «Ёжик»
Д\и: «Съедобное-несъедобное» Декабрь Д/и: «Чей детёныш», «Наведём порядок»
П\и: «Воробей», «Каравай» Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»
Январь Сюжетно-ролевые игры: «Новый год у нас дома», «Кукла Катя в парикмахерской».
П\и: «Котя-котенька», «Гуси-гуси». Февраль Разучивание пальчиковых игр: «Черепаха», «Пирожки», «Счёт», «Сороконожки»
Д\и: «Летает-не летает» Консультация для родителей: «Роль игры в жизни ребёнка»
Март С-р\и: «У зайки заболел живот»
П\и: «Мы хлопаем руками», «Зайка серенький…»
Д/и: «Чудесный мешочек» Апрель С-р\и: «День рождения»
Разучивание пальчиковых игр: «Ладошки», «Котик», «Рыбка»
Д/и: «Ассоциации» Фотовыставка «Вот как мы играем»
Май П\и: «Зайцы и лиса», «Самовар», «Поезд»
Д\и: «Скажи наоборот»
Развлечение «Незнайкин цирк»