Программа внеурочной экскурсионной деятельности Я шагаю по Москве


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1387»
(ГБОУ Школа № 1387)
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО директор школы
Протокол №_____ _____/М.Г. Андреева/
от « »__________ 20 г. от « »__________ 20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Занятий внеурочной деятельности
«Я шагаю по Москве»
для 3 класса

Учитель: Мухина Н. В.



Москва
2016


Рабочая программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576. 1577, 1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
( начального, основного, среднего ) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и учебного плана ГБОУ Школа № 1387 на 2016-2017 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи направлены на:
формирование знаний истории Родины;
развитие познавательного интереса;
развитие наблюдательности при рассмотрении исторических объектов в разных музеях;
развитие патриотических чувств;
формирование мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры;
обогащение активного словарного запаса детей;
воспитание устойчивого интереса к истории России;
воспитание активной жизненной позиции, способствующей социальной адаптации;
содействие всестороннему развитию личности;
приобщение учащихся к культуре, через развитие потребности в посещении музеев;
обучение умениям и навыкам добывать информацию через культурно-образовательные учреждения;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций.

Программа рассчитана на детей младших классов. Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в месяц, с приблизительной продолжительностью одной экскурсии 1-2 часа + 1-2 часа дорога от школы и обратно. В течение года планируется посетить 9 экскурсий.
Формы и режим занятий. Программа краткосрочная. Экскурсии проводятся по заявкам, в которых сразу обозначена тема экскурсии. Порядок экскурсий учитель определяет по своему усмотрению. Формой проведения может быть рассказ, который выполняет экскурсовод, просмотр фильма, переодевание в костюм, того времени - интерактивная экскурсия, что позволяет аудитории экскурсантов получить первоначальные сведения об объектах того или иного музея, создать образ и получить наибольшие впечатления. Другой формой может быть посещение выставки. Демонстрация экспонатов, прикосновение к ним приближает слушателей к натуральной обстановке экскурсионной деятельности. Часть лекций построена в форме диалога, когда аудитория втягивается в обсуждение. Слушатели высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями, своим опытом, своими наблюдениями.
Перед посещением музея (выставки) учителю необходимо информировать учащихся о месте поездки: название музея (выставки), тема экскурсии; после чего поставить цель и определить круг задач данной экскурсии (выставки): на что обратить внимание, что сравнить и др.. Организуя работу таким образом, учителю будет легче понять количество и качество полученной учащимися информации.





Ожидаемые результаты.


Экскурсанты должны
познакомиться и постараться запомнить:

как изменялась жизнь москвичей в различные исторические периоды;
природные объекты и их взаимосвязь с жизненными потребностями человека;
архитектурные памятники;
памятные места и события;
получить представление о музеях и их разнообразии;
По окончании экскурсии (выставки) и возвращении в школу рефлексию рекомендуется провести в форме викторины, написания эссе, отзыва, письма к потомкам, выполнение рисунков и др.

научиться:
использовать в речи исторические, искусствоведческие термины;
выражать свое отношение к полученной информации устно и письменно;
бережно относиться к природе, идентифицировать себя с прилегающей зелёной зоной;
анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени;
внимательно слушать, рассматривать, воспринимать памятные места и события;
применять на экскурсии знания, полученные в школе, и наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал;
выстраивать свои отношения с одноклассниками, педагогами, родителями.


Оценивание результата поездки.

Оценивание результатов поездки можно провести по выполненным письменным работам учащихся. Если ученик написал интересное грамотное эссе или отзыв, то можно поставить дополнительную отметку по развитию речи в колонку по предмету Литературное чтение, если выполнен рисунок, достойный внимания, то его можно оценить в колонке по предмету Изобразительное искусство. В данном случае решает учитель. Возможность получить дополнительную отметку по предмету повышает мотивацию школьника выполнить задание учителя, а это именно то, чего так не хватает современным ученикам.

Тематическое планирование


Тема экскурсии
Содержание и форма занятия
Кол-во
часов
Дата
проведения

1
Ферма.р-н Сходня
Знакомство с крупным рогатым скотом.
4 ч


2

Фабрика мороженого «Чистая линия»
История развития производства мороженого, наблюдение за производством, дегустация.




3
«Очаково»
История развития производства кваса, соков, лимонадов, наблюдение за производством, дегустация.

4 ч



4
Глиняная игрушка «Забавушка»
История создания глиняной игрушки. Места в России, где создаются глиняные игрушки. Мастер-класс.




5
Третьяковская галерея
Знакомство с работами знаменитых художников.

4 ч


6
Музей ВОв на Поклонной горе.
Посещение шести диарамм, знакомство с историей Великой Отечественной войны.



7
Экскурсия - интерактивная программа «Землянка» в центральном музее ВОВ.

Интерактивная программа "Землянка" - идеально организованная, продуманная, динамичная программа, которая серьезную тему войны преподносит живо, доходчиво, интересно. Программа начинается в большом зале, где собраны два бревенчатых полудомика.


4 ч



8
Музей Палеонтологии.
Знакомство с вымершими животными – динозаврами.




9
Экскурсия «Масленичные посиделки» в усадьбе Деда Мороза в Кузьминках
Всех школьников и их родителей приглашаем в усадьбу Деда Мороза в Кузьминки на экскурсионно–художественную программу "Масленичные посиделки". С народными играми, старинными песнями и традиционными обрядами. Ну и какой же праздник на Масленицу без блинов!


4 ч













Рисунок 115