Технологическая карта урока ОПК Монастырь- центр православной христианской культуры 5 класс

1.Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Шеленков Владимир Алексеевич, ГБОУ школа № 2128 «ЭНЕРГИЯ»
2. Класс: 5
Дата: ______________
Предмет: Православная культура
№ урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Монастырь-центр христианской православной культуры
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение новой темы
5. Цель урока: Дать понимание роли монастыря в православной культуре.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность
учеников

Орг.момент
1 мин.
Подготовка к уроку



Приветствие
Приветствие

Проверка домашнего задания
10 мин.
Подготовка к изучению темы
Повторение и обобщение предыдущей темы
Беседа, заслушивание сообщений.
Ф.И.
организация
Сообщения на заданную тему

Мотивация
1мин.
Стимулировать интерес к новой теме

Постановка проблемы
Ф
Вопрос- Зачем люди уходят в монастырь?
Элементы дискуссии

Актуализация
5 мин.
Погружение в тему
Рассказ о первых монастырях
Беседа
Ф

Просмотр иллюстраций учебника

Изучение нового материала
15 мин.
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
Рассказ о христианской радости, монастырской жизни, о роли монастырей в жизни страны.
Лекция
Ф, И
Рассказ. Показ иллюстраций и слайдов.
Работа с текстом «Притча о талантах» учебника, запись в тетради. Ответы на вопросы

Закрепление
10 мин
Осмысление новой темы
Вопросы в конце текста «Притча о талантах».
Работа с текстом
П

Работа с словарем и заданиями. Формулирование ответа на проблемный вопрос.

Рефлексия
2 мин.
Подведение итогов

Работа в тетради
И
Организация
Оценка итогов урока по принципу: Новое. Понравилось. Хочу узнать больше.

Домашнее задание
1 мин.



И
Индивидуальные задания


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________

2.Технологическая карта урока.
Предмет, класс
Православная культура

Учитель
Шеленков Владимир Алексеевич

Тема урока,
№ урока по теме
Монастырь-центр христианской православной культуры
5

Цель урока
Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры

Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


  Закрепление навыков работы с текстом. Узнать о роли монастырей в развитии культуры России.
 Приобщение к духовным ценностям православной культуры
Уважительное отношение к духовной истории России

Актуальность использования средств ИКТ


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Компьютер, экран

Образовательные ресурсы Интернет
адреса сайтов-нет

Организационная структура урока
 Название этапа
 
Задачи
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и  виды
деятельности учащихся
Промежуточный контроль
Примечание

Актуализация


Просмотр презентации
Пояснения




Изучение нового материала
Наглядность

Просмотр презентации







3.Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Шеленков Владимир Алексеевич
2. Класс: 5 Дата: ______________Предмет Православная культура № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Монастырь-центр христианской православной культуры
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
5. Цель урока: Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры

Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент
 Приветствие, подготовка к уроку
 Приветствие, создание доброжелательной атмосферы в классе
 
 
 

Проверка домашнего задания
 Прослушивание кратких сообщений
 Беседа
 Опережающие задания
 Закрепление пройденного материала
Формирование навыка устного рассказа
 Формирование познавательного интереса Настрой на сотрудничество с одноклассниками и учителем в работе над темой


Изучение нового материала
 Высказывают свою точку зрения. формулируют цель урока
 Формулирование темы и создание проблемной ситуации- Зачем люди уходят в монастыри? Рассказ о христианской радости, о монашестве
 Работа со словарем, знакомство с «Притчей о талантах»

 Знание о роли монастырей в развитии культуры России
 Формирование личностного отношения к теме.
Конкретизация понятий.
Умение изложить свое понимание христианских качеств

Закрепление нового материала
 Ответ на вопросы, выполнение заданий
 Организует работу в парах
 Ответ на вопросы, выполнение заданий на с.68 учебника
 Конкретизация понятий
 Формирование личностного отношения к теме.
Умение работать в группе. Взаимная коррекция результата

Контроль
 Взаимоконтроль
 
 
 
 

Рефлексия
 Оценка итогов по принципу: Новое. Понятно. Хотелось бы узнать больше.
Организация
 Самооценка
 Конкретизация понятий
 Самоанализ


4.Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Шеленков Владимир Алексеевич
2. Класс: 5 Дата: ______________Предмет: Православная культура № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Монастырь-центр христианской православной культуры
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
5. Цель урока: Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Признаки решения дидактических задач

Организационный момент
Методы
обучения
Форма
деятельности
Методические
приемы и их
содержание
Средства
обучения
Способы
организации
деятельности


Актуализация знаний
 Проблемный
 Беседа
Постановка вопроса-Зачем люди уходят в монастырь?

 Текст, иллюстрации
 Фронтальный
 Готовность класса к работе

Сообщение нового материала
 Исследовательский
 Работа с текстом, словарем
 Моделирование ситуаций в историческом контексте
 Текст , иллюстрации, слайды.
 Групповой, индивидуальный
 Правильность ответов и выводов в процессе работы над темой.









Закрепление изученного материала
 Исследовательский
 Работа с текстом
 Ответ на вопросы, выполнение заданий на с.68 учебника
 Текст , иллюстрации, слайды.
 парный
 Умение соотносить основные понятия, факты. Активность

Подведение итогов
 Критическое мышление
 Рефлексия

 Оценка итогов по принципу: Новое. Понятно. Хотелось бы узнать больше
 
 индивидуальный
 Адекватность

Домашнее задание
 Исследовательский
 Индивидуальная беседа
 Индивидуальные задания
 
 индивидуальный
 Заинтересованность в работе


13 EMBED Package 1415