Практические работы в курсе изучения учебной дисциплины «Легкая атлетика с методикой тренировки» ( Раздел: легкоатлетические прыжки)

Практические работы
в курсе изучения учебной дисциплины «Легкая атлетика
с методикой тренировки»
( Раздел: легкоатлетические прыжки)

Практическая работа №1
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в высоту «способом перешагивание»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
Материалы и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, маты
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, спец. беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть.
Задача № 1. Ознакомить с техникой прыжка.
Средства: рассказ, непосредственный и опосредованные показы.
Задача №2.Обучить технике отталкивания.
Средства:
- маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору;
- то же, но с маховым движение одноименной руки с выходом на переднюю часть стопы.;
-маховые движения ногой и рукой с подскоком;
- стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены, отталкивание в сочетании с махом ногой и руками;
-имитация постановки толчковой ноги: из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу с отведением рук на замах;
- то же, но с выполнением прыжка;
Задача №3. Обучить технике отталкивания в сочетании с разбегом.
Средства:
-прыжок вверх с 3-х, 5-и, 7-и беговых шагов;
- разбег по отметкам;
- подбор индивидуального разбега.
Задача №4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.
Средства:
-имитация движений перехода через планку через начерченную линию;
- стоя боком последовательно перенести маховую и толчковую ноги через планку;
- то же, но в прыжке;
- то же, но с подходом;
Задача №5.Обучение технике в целом.
Средства:
-прыжки через планку с 1-го, 3-х, 5-и, 7-и беговых шагов;
- прыжки с индивидуального разбега с доведение высоты до максимальной.
Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №2
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в высоту способом «перекидной»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в высоту способом «перекидной»
Материалы и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, маты
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, спец. беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть
Задача №1.Ознакомить с техникой изучаемого прыжка.
Задача №2.Обучить технике отталкивания.
Средства:
Применяются те же упражнения , что и при обучении техники прыжка способом «перешагивание»
Добавляются:
- прыжки с прямого и бокового разбега на высокие предметы;
-прыжки в вис на гимнастическую стенку;
- прыжки с доставанием подвешенного предмета маховой ногой.
Задача №.3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Средства:
- бег по линии разбега с отталкиванием вверх;
- разбег по отметкам;
- определение оптимального разбега.
Задача№4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.
Средства:
- стоя лицом к гимнастической стенке, подтянуть толчковую ногу, отведя колено и стопу в сторону наружу, с поворотом таза;
- то же, но в упоре лежа;
- с шагом маховой ногой подтянуть толчковую ногу пяткой к ягодице и повернуться на 180, после чего поставить толковую ногу на землю;
- прыжки с 1-го, 3-х шагов разбега с подтягиванием толчковой ноги пяткой к ягодице и поворотом на 180 ( «пируэт»);
- то, но через наклонно поставленную планку;
- лежа на гимнастическом бревне, подтянуть толчковую ногу стопой к ягодице, колено повернуть и свалиться с бревна.
Задача №5. Обучить технике прыжка в высоту в целом.
Средства:
- прыжки через планку с укороченного, среднего, полного разбега на различной высоте.

Практическая работа №3
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
Материалы и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, маты
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, спец. беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть
Задача №1.Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери – флоп»
Задача №2.Обучить технике отталкивания.
Средства:
-имитация постановки толчковой ноги и отталкивания;
-имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте;
-то же, но выполняя прыжок вверх;
-то же в ходьбе, а затем в беге, выполняя отталкивание на каждый 3-й, 5-й шаг.
Методические указания: постановка толчковой ноги осуществляется вниз-назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь.
Задача №3.Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием.
Средства:
-бег по кругу радиусом 10-15м;
-бег по прямой с переходом в бег по дуге;
- то же, но с отталкиванием в конце разбега у планки.
Методические указания: при выполнении разбега по дуге следить за наклоном туловища внутрь круга.
Задача №4.Обучить технике перехода через планку и приземлению.
Средства:
-выполнение « мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя;
-запрыгивание на горку матов с прямого разбега;
-лежа поперек гимнастического коня, занять положение перехода через планку, кувырок назад;
-прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами;
-прыжки через планку с 3-х шагов разбега по дуге.
Задача №5.Обучить технике прыжка в целом.
Средства:
-прыжки через резинку с короткого, а затем и с полного разбега;
-прыжки с индивидуального разбега с постепенным увеличением скорости и доведением до максимальной высоты .
Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №4
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину способом «согнув ноги»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину способом «согнув ноги»
Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, гимнастический мостик, возвышение (тумба) высотой 40-50см., планка, бумажная лента.
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть
Задача№1.Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.
Задача№2.Обучить технике отталкивания.
Средства:
-подъем маховой ноги с выведением таза вперед;
-то же, но в сочетании сдвижением рук;
-отталкивание в сочетании с подъемом маховой ноги и движением рук;
-отталкивание в ходьбе через 1, 3 шага;
-отталкивание в беге через 1, 3 шага;
-отталкивание с 1-3 беговых шагов с прыжком на маховую ногу на возвышение
Задача №3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Средства:
-прыжок в шаге с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу и дальнейшим пробеганием;
-прыжки с короткого разбега через горизонтальную планку;
-прыжки с короткого разбега на возвышение в положение «в шаге»;
-пробегание по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначением отталкивания;
-прыжки с гимнастического мостика с 5-6 шагов разбега.
Задача №4.Обучить технике приземления.
Средства:
-прыжок в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз;
-то же, но с далеким вынесением ног вперед при приземлении;
-прыжки в длину с короткого разбега через планку, установленную на высоте 20-40 см. за 0,5 м. предполагаемого приземления;
-прыжки в длину с короткого разбега через бумажную ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.
Задача №5.Обучить технике движениям в полете.
Средства:
-имитация вылета в «шаге» и группировка в висе на кольцах или пекладине;
-из положения неглубокого выпада подтянуть сзади расположенную толчковую ногу к впереди стоящей ноге;
-прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по длине разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки.
Задача №6.Обучить технике прыжка в целом
Средства:
-повторное пробегание полного разбега;
-прыжки в длину с короткого, среднего и длинного разбега;
-прыжки в целом, обращая внимание на последние шаги и возможно быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости.
Необходимо научить спортсменов пробегать разбег в одном и том же ритме, точно попадать на брусок отталкивания, не сокращая и не растягивая шаги.
Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №5
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину способом «прогнувшись»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину способом «прогнувшись»
Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, гимнастический мостик, возвышение (тумба) высотой 40-50см., планка, бумажная лента.
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть
Задача№1.Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.
Задача№2.Обучить технике отталкивания.
Средства:
-подъем маховой ноги с выведением таза вперед;
-то же, но в сочетании сдвижением рук;
-отталкивание в сочетании с подъемом маховой ноги и движением рук;
-отталкивание в ходьбе через 1, 3 шага;
-отталкивание в беге через 1, 3 шага;
-отталкивание с 1-3 беговых шагов с прыжком на маховую ногу на гимнастическую скамейку;
Задача №3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Средства:
-прыжок в шаге с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу и дальнейшим пробеганием;
-прыжки с короткого разбега через горизонтальную планку;
-прыжки с короткого разбега на возвышение в положение «в шаге»;
-пробегание по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначением отталкивания;
-прыжки с гимнастического мостика с 5-6 шагов разбега.
Задача №4.Обучить технике приземления.
Средства:
-прыжок в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз;
-то же, но с далеким вынесением ног вперед при приземлении;
-прыжки в длину с короткого разбега через планку, установленную на высоте 20-40 см. за 0,5 м. предполагаемого приземления;
-прыжки в длину с короткого разбега через бумажную ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.
Задача №5.Обучить технике движениям в полете.
Средства:
-прыжки в «шаге» с короткого разбега ,опуская маховую ногу, приземляясь на нее и пробегая вперед;
-прыжки в шаге с опусканием маховой ноги и отведением обеих ног назад;
-то же, но в сочетании с движением рук вверх- в стороны или вниз- назад –вверх;
-прыжки способом «прогнувшись» в целом, отталкиваясь с мостика;
-прыжки в целом, увеличивая длину разбега до 10 – 12 беговых шагов;
-имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине.

Задача №6.Обучить технике прыжка в целом
Средства:
-повторное пробегание полного разбега;
-прыжки в длину с короткого, среднего и длинного разбега;
-прыжки в целом, обращая внимание на последние шаги и возможно быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости.
Необходимо научить спортсменов пробегать разбег в одном и том же ритме, точно попадать на брусок отталкивания, не сокращая и не растягивая шаги.
Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №6
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину способом «ножницы»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину способом «ножницы»
Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, гимнастический мостик, возвышение (тумба) высотой 40-50см., планка, бумажная лента.
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть
Задача№1.Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.
Задача№2.Обучить технике отталкивания.
Средства:
-подъем маховой ноги с выведением таза вперед;
-то же, но в сочетании сдвижением рук;
-отталкивание в сочетании с подъемом маховой ноги и движением рук;
-отталкивание в ходьбе через 1, 3 шага;
-отталкивание в беге через 1, 3 шага;
-отталкивание с 1-3 беговых шагов с прыжком на маховую ногу на гимнастическую скамейку;
Задача №3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Средства:
-прыжок в шаге с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу и дальнейшим пробеганием;
-прыжки с короткого разбега через горизонтальную планку;
-прыжки с короткого разбега на возвышение в положение «в шаге»;
-пробегание по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначением отталкивания;
-прыжки с гимнастического мостика с 5-6 шагов разбега.
Задача №4.Обучить технике приземления.
Средства:
-прыжок в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз;
-то же, но с далеким вынесением ног вперед при приземлении;
-прыжки в длину с короткого разбега через планку, установленную на высоте 20-40 см. за 0,5 м. предполагаемого приземления;
-прыжки в длину с короткого разбега через бумажную ленту, положенную на предполагаемом месте приземлении.
Задача №5.Обучить технике движений в полете
Средства:
-прыжки в шаге с приземлением на маховую ногу и последующим пробеганием вперед;
-прыжки в «шаге», приземляясь в положении шага в песок на обе ноги;
-прыжки в шаге со сменой положения ноги и приземляясь в положении шага (толчковая нога впереди);
-то же, но приземляясь на толчковую ногу;
-то же, но после смены ног соединить их и приземлиться на обе ноги;
-имитация работы ног в висе на кольцах или перекладине;
-прыжки способом «ножницы», отталкиваясь с гимнастического мостика
постепенно увеличивая длину разбега.
Задача №6.Обучить технике прыжка в целом
Средства:
-повторное пробегание полного разбега;
-прыжки в длину с короткого, среднего и длинного разбега;
-прыжки в целом, обращая внимание на последние шаги и возможно быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости.
Необходимо научить спортсменов пробегать разбег в одном и том же ритме, точно попадать на брусок отталкивания, не сокращая и не растягивая шаги.
Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №7
Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений
Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину «тройным»
Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.
Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину «тройным» с разбега.
Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, барьеры, мел, возвышение 40-50см.(тумба)гимнастический мостик.
Время проведения: 90мин.

План
1. Подготовительная часть.
-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;
-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.
2.Основная часть
Задача №1.Ознакомить с техникой тройного прыжка с разбега.
Задача №2.Обучить технике «скачка»
Средства:
-многократные «скачки» на одной ноге;
-«скачки» через барьеры
-«скачки» по отметкам;
-«скачок» с небольшого разбега с приземлением на толчковую ногу;
-спрыгивание с высоты 40 -60 см. на толчковую ногу с последующим отталкиванием.
Задача №3. Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага»
Средства:
-прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед;
-прыжки в «шаге» с 5 – 7 беговых шагов;
-то же, но с мостика;
-«скачок» и «шаг» на возвышение;
-«скачок» и «шаг» по отметкам;
-«сачок» и «шаг» с постепенным увеличением разбега и приземлением на маховую ногу в яму с песком.
Задача №4. Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шага» и «прыжка».
Средства:
-прыжки в длину с маховой ноги;
-прыжки в длину через препятствие;
-выполнение связки «шаг» - «прыжок» с постепенным увеличением скорости разбега;
-многократные скачки на маховой ноге;
-спрыгивание с высоты 40-60см на маховую ногу с последующим отталкиванием;
-выполнение сочетания «шаг»– «прыжок» по отметкам.
Задача №5. Обучить ритму разбега и тройному прыжку в целом.
Средства:
-повторные пробежки на 40-50м. с попаданием на место отталкивания;
-тройной прыжок с 6-8 шагов разбега;
-подбор полного разбега и пробегание без отталкивания с попаданием на место отталкивания;
-тройной прыжок с полного разбега.
Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия