Конспект открытого занятия по развитию речи на тему Зимушка-зима


Открытое занятие по
развитию речи
в средней группе
Тема: «Зимушка-зима»


Подготовила:
Воспитатель Беркут.Т.А
2015год
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы
Тақырыбы / Тема: «Зимушка-зима»
Білім беру салалары/ Образовательные области: «Коммуникация» «Творчество»
Бөлімі / Раздел: «Развитие речи» «Рисование»
Мақсаты/Цель: - Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах;
- Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
- Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творческой деятельности.
Словарная работа: снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик.Оборудование: посылка от Деда Мороза, костюм снеговика, слайды с зимними картинами, телевизор, краски, кусочки губки, листы бумаги с заранее нанесенным свечой рисунком.
Іс- әрекет кезеңдеріЭтапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеттеріДействия воспитателя Балалардың іс- әрекеттеріДействия детей
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно - побудительный
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Здравствуйте, милые дети,
Лучшие дети на свете!
 
Приходит Снеговик с посылкой от Деда Мороза. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…
 
С неба падают зимой
и кружатся над землей
легкие пушинки,
белые…
 
Одеяло белое
Не руками сделано.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
 
- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей
 
 
 
 
 
 
 
Мороз
 
 
 
 
Снежинки
 
 
 Снег
 
 
зимой
Ұйымдастырушылық-іздестіруОрганизационно-поисковый
Беседа о зиме и зимних забавах.
Снеговик открывает посылку, а там письмо от Деда Мороза. Он пишет, что живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.
А вы любите зиму?
Что зимой бывает?
 
 
А во что дети играют зимой?
 
 
 
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
- Приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку вместе с веселым язычком
Упражнения: «Язычок смотрит по сторонам»,«Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки», «сосульки тают» (капают быстро и медленно)
Подул холодный ветер – у-у-у
Застонали деревья –м-м-м
Шуршит снег – ш-ш-ш 
Самомассаж лица«Дед Мороз»
-Ребята, вы наверное замерзли, ведь на улице мороз! Давайте погреемся!
Дед Мороз, Дед Мороз
Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губы (за губы),
Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),
Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),
Все как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки),
Носик (потереть ладонями нос),
Ушки (потереть ладонями уши),
Губы (потереть ладонями губы),
Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны)
 
 
Стихи о зиме
Снеговик: - Ребята, сразу видно, что вы зиму любите. А стихи о зиме вы знаете?
 
Рассматривание слайдов
Снеговик: - Дед Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, и морозные узоры рисует на окнах. Вот посмотрите.
Игра «Подбери признак»
Зима какая?
 
Снег какой?
 
Снежинки какие?
 
 
Физминутка «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
 
Воспитатель: - Ребята, закатайте рукава, сядьте за столы,   давайте поможем Деду Морозу украсить все вокруг.
 
Объяснение последовательности выполнения работы.
- Дед Мороз прислал вам в посылке волшебные листочки, смотрите и слушайте внимательно, и я научу вас, как   получить волшебные узоры.
Воспитатель показывает, как нужно держать кусочек поролона, как набирать краску и тонировать лист бумаги движениями слева направо.
 
Выполнение работ
- Если вам все понятно, можете начинать работать.
Звучит приятная музыка.
Воспитатель помогает детям, если у них не получается. (индивидуальная работа)
  Да
Зимой лежит снег.
Зимой бывает мороз.
Зимой на крышах сосульки.
Дети играют в снежки.
Дети катаются на санках.
Дети катаются на лыжах
Дети лепят снеговика.
 
 
 
Дети выполняют упражнения
 
 
 
Произносят звуки громко и тихо
 
 
 
Дети выполняют массажные движения по тексту
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Да, знаем.
Дети читают стихи
 
 
Рассматривают слайды
 
 
 
Морозная, снежная, белая, веселая
 Белый, пушистый, легкий, мягкий
 Красивые, маленькие, легкие, белые
 
 
 
Дети выполняют движения по тексту
 
 
 
 
 
 
 
Дети закатывают рукава и садятся за парты
 
 
Дети внимательно смотрят и слушают объяснение
 
 
 
 
 
 
 
Дети тонируют бумагу слева направо, у них проявляются рисунки, нарисованные свечей.
Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно-
Корригирующий
Итог занятия.
Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Скажите, что изображено на ваших рисунках?
Снеговик: -Молодцы, ребята, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие?
А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания! Снежинки, ёлочки, морозные узоры, Дед Мороз
 
 
 
Да, понравилось.
 
До свидания, Снеговик!
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результБілу / Знать: признаки зимы, зимние забавы.
Түсінуге тиіс / Иметь: навыки работы с поролоном и краской.
Істей білу керек / Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения.
Самоанализ занятия по развитию речи «Зимушка-зима». 
Средняя группа.
Цель:  Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах;
- Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
- Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творческой деятельности.
Словарная работа: снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик.Оборудование: посылка от Деда Мороза, костюм снеговика, слайды с зимними картинами, телевизор, краски, кусочки губки, листы бумаги с заранее нанесенным свечой рисунком.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей, и знания, полученные ими по разделу «Зима».
На предшествующих занятиях была проведена предварительная работа в которую вошли: чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций из книг, рассматривание картин из серии «природа зимой, зимние забавы », наблюдения на прогулке, рассказы детей из личного опыта, разучивание стихов о зиме.
Задачи: Образовательная: активизировать в речи детей слова: снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик. Воспитательная: любовь к природе, интерес к творческой деятельности.
Занятие проводилось в утреннее время. Занятие насыщенное по содержанию. Дифференцированный подход к детям проявляется в подготовке ребенка заранее с целью развития его творческих способностей, обращать внимание на ответы детей, добиваться индивидуальных ответов, обращать внимание на обогащение словаря детей, использование прилагательных в речи детей. Вызвать интерес через загадывание загадок, использование игровых приемов. На данном занятии поставленные задачи были выполнены. Дети отвечали на вопросы воспитателя активно.