Рабочая программа для надомного обучения.3 класс.,Л.Ф.Климанова.,Школа России.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_______________/Т.С.Алехина
«01» сентября 2015
№ 71.7 от 01.09.2016 г. СОГЛАСОВАНО:
__________/Т.В.Ахматова
«01» сентября 2016 РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
___________/КалетинскаяЛ.А./
«31» августа 2016
№ 1 от 31.08.2016 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
надомного обучения
3 класс
(2016 год)
Калетинская Людмила Александровна
Учитель начальных классов I категории
МКОУ «Ростошинская СОШ»
Ростоши
2016
-Закон РФ «Об образовании в РФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, регистрационный № 22540);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
- Федеральный перечень учебников (2013,2014,2015);
- Примерная Основная образовательная программа ООО;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Ростошинская СОШ».
- Учебный план ОО МКОУ «Ростошинская СОШ»на 2016-2017 учебный год
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Формирование умения проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание курса.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умения выражать собственное мнение. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Формирование монологической формы речи.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по русскому языку к концу 3 класса
обучающиеся должны знать:
названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
обучающиеся должны уметь :
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
проверять написанное.
уметь с помощью учителя делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
производить с помощью учителя морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
подбирать с помощью учителя однокоренные слова разных частей речи;
распознавать с помощью учителя части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
изменять с помощью учителя имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;, изменять с помощью учителя имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам.
определять с помощью учителя вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания;производить элементарный синтаксический разбор предложений .
определять я с помощью учителя тип текста: повествование, описание, рассуждение;
писать изложение (60—75 слов) по коллективно составленному плану под руководством учителя.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты, обучающие изложения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
III класс – 10 – 12;
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
3 класс, в конце первого полугодия года 45- 55
3 класс, в конце года 55-65
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
УМК.
-Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
-Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
-Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 3 класс.
--Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь в двух частях.
-Тесты.
-Контрольныеработы.
-Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.
-Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012
№п/п Кол-во час. Раздел.Тема.
Наша речь и наш язык
1. 1 Наша речь. Виды речи
2. 1 Наш язык.
Текст.Предложение.Словосочетание.
3. 1 Текст Типы текстов.
4. 1 Предложение.
5. 1 Виды предложений по цели высказывания .
6 1 Виды предложений по интонации.
7. 1 Предложения с обращением
8 1 Главные и второстепенные члены предложений
9. 1 Простое и сложное предложения.
10 1 Словосочетание.
Слово в языке и речи..
1. 1 Лексическое значение слова.Однозначные и многозначные слова
12. 1 Синонимы. Антонимы.
13. 1 Омонимы(общее представление).
14. 1 Слово и словосочетание.
15. 1 Фразеологизмы. (Устойчивые словосочетания слов)
16. 1 Части речи. Имя существительное.
17 1 Имя прилагательное.
18 1 Глагол.
19. 1 Что такое имя числительное?.
20 1 Однокоренные слова.
21. 1 Слово и слог. Звуки и буквы.Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
22 1 Звуки и буквы. Согласные звуки.
23. 1 Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Состав слова .
24. 1 Что такое корень слова?
25. 1 Как найти в слове корень?Контрольное списывание.
26. 1 Сложные слова.
27. 1 Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
28. 1 Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
29. 1 Значения приставок.
30. 1 Что такое суффикс? Как найти слове суффикс?
31. 1 Значение суффиксов в слове.
32. 1 Что такое основа слова?
33. 1 Обобщение знаний о составе слова.
34. 1 Обучающее изложение.
17 Правописание частей слова
35 1 В каких значимых частях слова есть орфограммы?
3637. 2 Правописание слов с безударными гласными в корне .
38-40. 3 Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
4142 2 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.
43. 1 Правописание слов с удвоенными согласными.
4445. 2 Правописание суффиксов и приставок.
46 1 Правописание приставок и предлогов.
47. 1 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
48. 1 Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
49. 1 Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.
50. 1 Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.
51. 1 Обучающее изложение.
Части речи.
52. 1 Части речи.
Учебник «Русский язык» Часть 2.
20 Имя существительное
53. 1 Имя существительное и его роль в речи. Значение и употребление имен существительных в речи.
54 1 Одушевленные и неодушевленные имена существительные
55. 1 Собственные и нарицательные имена существительные.
56. 1 Число имён существительных
57. 1 Род имен существительных (мужской, женский, средний).
58. 1 Род имён существительных.
59. 1 Мягкий (ь) знак на конце имён существительных после шипящих
60. 1 Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.
61. 1 Склонение имен существительных
62 1 Падеж имен существительных
63. 1 Упражнения в определении падежей.
64. 1 Именительный падеж
65. 1 Родительный падеж
66. 1 Дательный падеж
67 1 Винительный падеж
68. 1 Творительный падеж
69. 1 Предложный падеж
70. 1 Обучающее изложение.
71. 1 Все падежи.
8 Имя прилагательное
72. 1 Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль имен прилагательных в тексте.
73 1 Текст – описание.
74. 1 Род имён прилагательных
75. 1 Изменение имён прилагательных по родам
76. 1 Число имен прилагательных.
77. 1 Изменение имён прилагательных по падежам
78 1 Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
79. 1 Обобщение знаний «Имена прилагательные»Контрольное списывание.
4 Местоимение.
80. 1 Личные местоимения.
1 Изменение личных местоимений по родам
81. 1 Местоимение.
82. 1 Местоимение.
11 Глагол.
83 1 Значение и употребление глаголов в речи
84. 1 Неопределённая форма глаголов
85. 1 Число глаголов
86. 1 Времена глагола
87. 1 Времена глаголов. 2 е лицо глаголов.
88 1 Изменение глаголов по временам.
89. 1 Обучающее изложение.
90. 1 Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.
91. 1 Род глаголов в прошедшем времени.
92 1 Правописание частицы не с глаголами
93. 1 Обобщение знаний .Глагол.
9 Повторение
94. 1 Части речи
95 1 Обобщение изученного о слове , предложении.
96 1 Правописание окончаний имён прилагательных
97. 1 Правописание предлогов и приставок.
98. 1 Правописание безударных гласных
99. 1 Правописание значимых частей слова
100. 1 Однокоренные слова.
101. 1 Текст.
102. 1 Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»