Презентация для воспитателей «Бумажная страна Квиллинг»


«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А.Сухомлинский) Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.  Проблема первая – слабое развитие мелкой моторики руки. Проблема вторая – слабая творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка. Проблема третья – неумение детей договариваться между собой. Цель работы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Все секреты и приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Технология. Вот этот плотный круг, скрученный из полоски бумаги, называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них, которые чаще всего встречаются при работе в этой технике. Основные формы Открытые формы 1 Консультация на тему: «Квиллинг – радость творчества для детей и взрослых» Мастер- класс для воспитателей «Развитие у детей мелкой моторики рук и работа в технике квиллинг» Задания на дом: доработка поделок, нарезание полосок и совместное творчество. В результате дети: –научатся различным приемам работы с бумагой;– узнают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; овладеют навыками культуры труда;– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;– техника квиллинга поможет детям развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. Обучение квиллингу рекомендую начинать с детьми старшей группы с простых элементов, таких как «спираль», «капелька», «глаз». Постепенно усложнять формы, к концу учебного года дети должны научиться самостоятельно составлять композиции из простых элементов.Для детей начинающих заниматься квиллингом лучше использовать широкие полоски (1см) из более плотной бумаги. Палочки для накручивания спиралей должны быть деревянные не менее 3мм.