Тематическое музыкальное занятие 1 младшая группа В осеннем лесу

Румянцева Тамара Дальевна
Музыкальный руководитель
ГБОУ школа №777 ДО №2 г.Москва

Тематическое занятие В ОСЕННЕМ ЛЕСУ
Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы
Оборудование: бутафорский пенек, разноцветные листочки по количеству детей, желтые листочки на палочках для дыхательной гимнастики, зонт, домик, кукла игрушка - медведь.
Ход занятия
Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, малыши! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
На осеннюю полянку Прыгают.
Зайки прискакали.
Высоко-высоко Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку Идут, как лисички.
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках Кружатся.
Рыжая сестричка.
На осеннюю полянку Бегают на носочках по всему
Птички прилетали. залу, машут руками, как крыльями.
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На осеннюю полянку Хлопают в ладошки.
Детки прибежали.
Детки прибежали,
Громко хлопать стали.
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка. Идут вразвалочку.
Стал ногами топотать
Мишка-шалунишка. Топают ножкой.
Музыкальный руководитель. Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков - желтых, зеленых, красных. Найдите скорее желтые листочки! (Дети собирают желтые листочки.) Теперь соберите красные листочки. (Дети собирают красные.) Какие листочки остались? (Дети называют цвет, берут в ручки зеленые листочки.)
Листочки разноцветные в ручки мы возьмем,
Весело попляшем и песенку споем!
Танец с листочками «Дует, дует ветер» (И. Плакида, И. Кишко).
Дует, дует ветер, Идут стайкой, качают листочками вправо-влево
Дует, задувает. .
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки, Кружатся.
Кружат по дорожке.
Падают листочки Машут листочками вверх-вниз.
Прямо нам под ножки.
Музыкальный руководитель. Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории. Послушаем сейчас одну из них.
Слушание шелеста листьев и шума ветра в записи.
Музыкальный руководитель. Смотрите, на пенечке
лежат листочки. Сейчас мы все превратимся в ветерочки и будем дуть на желтые листочки, а они нам что-нибудь прошепчут.
Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»
Музыкальный руководитель. На этой красивой полянке так и хочется поплясать!
Песня-танец «Чок, чок каблучок»
Музыкальный руководитель.
Дождик льет как из ведра,
Зонтик раскрывать пора.
Капли шепчут: «Осторожно!
Под дождем промокнуть можно!»
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель. Все на стульчики
пойдем, про дождик песенку споем.
Песня «Дождик»
Музыкальный руководитель. Слышу, кто-то идет к нам в гости, ногами сильно топает и рычит.
Из домика выходит воспитатель с куклой медведем.
Медведь. Я Мишенька-медведь, живу в этом лесу. Кто здесь шумит, мне спать не дает? Р-р-р-р!
Музыкальный руководитель. Мишенька, это малыши в лес пришли с осенними листочками поиграть. Не пугай наших деток!
Медведь. Ладно, не буду. Лучше я с малышами поиграю. Сначала мы будем играть не в простую игру, а в пальчиковую. Покажите-ка свои ручки!
Пальчиковая игра «Мишка» (О.Н.Арсеневская).
Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленкам.
Звонки песни выводил:
- Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке.
Всем я лапотки сплету.
Себе - большие, Загибают поочередно пальчики
Жене - меньшие, на левой руке.
Сыну - с носочком,
Дочке - с цветочком,
А соседу заиньке Сплету лапти маленькие.
Музыкальный руководитель. Мишенька, попляши, свою удаль покажи! А наши ребята тебе на ложках сыграют.
Мишка пляшет под русскую народную мелодию «Ах вы сени», дети играют на ложках
Мишка (садится на «пенек»). Ух! Устал, посижу и немножечко посплю («спит»).
Музыкальный руководитель. Мишка, Мишка, хватит спать! Пора с детками играть!
Подвижная игра «У медведя во бору».
Мишка. Хорошо с вами, детки, играть. Только мне в лес пора - медвежата заждались. До свидания!
Мишка уходит, дети «на лошадках» возвращаются из осеннего леса в группу.
Музыкальный руководитель. Мишка, посмотри, как наши дети умеют ручки на пояс ставить.
Игра-тренинг «Ручки на пояс!» (повторяется 2 раза).
Мы, веселые ребята, начинаем перепляс.
Чтобы был красивым танец, ручки на пояс!
Дети ставят ручки на пояс, выполняют небольшие повороты туловища - красуются.
Мишка. А теперь вы не ребята, а смешные медвежата.
У танцоров-медвежат ручки в стороны глядят.
Дети идут вперевалочку, округлые руки расставлены в стороны.
Музыкальный руководитель. Ну, Мишенька, теперь с нами попляши!
Мишка. Можно пригласить своих друзей - маленьких медвежат? Они тоже хотят с детками поплясать!
Дети подходят к домику, возле которого сидят медвежата, берут их в ручки и встают свободно по всему залу.
Пляска Е. Макшанцевой «Мишутка пляшет» [10].
Буду с мишенькой плясать, Прижав мишку, притоп- Ля-ля-ля, ля-ля-ля! тывают на месте.
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Вот мишутка маленький, Покачивают мишку вправо-
Маленький. влево.
Вот мишутка славненький,
Славненький.
Буду с мишенькой плясать, Поднимают и опускают
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! игрушку.
Буду мишку поднимать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев.
Ты, мишутка, не ленись, Кружатся на месте,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! прижав к себе игрушку.