Классный час для учащихся 8-9 классов «СПОРТ ПОМОГАЕТ НАМ УЧИТЬСЯ»

Классный час для учащихся 8-9 классов
«СПОРТ ПОМОГАЕТ НАМ УЧИТЬСЯ»

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни как единственной альтернативы употреблению наркотиков.
Задачи:
Изучить мнение учащихся об отношении к употреблению ПАВ.
Формировать у учащихся негативное отношение к употреблению наркотических средств.
Предоставить учащимся возможность получить радость активного движения путём прохождения тестов ГТО.

I Подготовительный этап.

Оформление листа добровольного согласия на проведение мероприятий по профилактике наркомании для учащихся класса (Приложение № 1).
Анкетирование учащихся (Приложение № 2).
Допуск учащихся к сдаче норм ГТО школьным врачом
(Приложение № 3).
Регистрация допущенных учащихся на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с присвоением идентификационного номера.
На мероприятие приглашены представители Центра тестирования ГТО
г. Снежинска. Начальник отдела - Железнова Лилия Фельюровна, инструктор – Шмелёв Никита Юрьевич.
6. Оформление коллективной заявки (с указанием идентификационного номеров участников и допуском врача) на прохождение тестирования в рамках всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» с указанием видов испытаний (тестов) и с учётом возрастной группы учащихся (Приложение № 4).
7. Оформление спортивного зала плакатами, выполнение разметки нахождения этапов, подготовка спортивного инвентаря.
8. Оформление личных книжек участников и протоколов каждого этапа (Приложение № 5).
9. Инструктаж с учителями физкультуры по правилам приёма нормативов, разбор типичных ошибок.
10. Подготовка секретарей на этапах тестирования: проведение инструктажа, обеспечение цветными футболками.

В проведении мероприятия задействованы:
1. Учащиеся 8 Б класса - 29 человек.
2. Социальный педагог – Светачева Оксана Викторовна.
3. Центр тестирования ГТО г. Снежинска. Начальник отдела - Железнова Лилия Фельюровна, инструктор – Шмелёв Никита Юрьевич.
4. Учителя физкультура на 5 этапах – Гвоздев Юрий Петрович, Мугайских Елена Сергеевна, Чистяков Анатолий Владимирович, Философов Артём Борисович, Степанов Андрей Николаевич.
5.Школьный врач – Волкова Евгения Юрьевна.
6. Классный руководитель - Мурашкина Инна Валерьяновна.
7. Педагог - организатор – Соколовская Олеся Валерьевна.
8. Ученица 11 класса – Горбатова Елена (проведение разминки).
9. Секретари на этапах – ребята, не допущенные к сдаче нормативов по состоянию здоровья.

II Теоретический этап.

Ученики, переодетые в спортивную форму, приглашаются в кабинет для анализа анкет и просмотра роликов.
Подготовлена слайд презентация.

Слайд №1 Заставка.

1. Вступительное слово ведущего.
За последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах, в настоящее время оно затрагивает все страны и угрожает всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей. В мире более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова.
2. Анализ ответов анкетирования учащихся (Приложение № 6).
3. Выступления учащихся - юношей.
1 ученик
Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоём только три слова:
Шприц, наркотик и доза.
2 ученик
В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла, как дивная роза.
А теперь в словаре твоём только три слова:
Шприц, наркотик и доза.
3 ученик
Тошнота не даёт подниматься с колен.
Как страшны твоё тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
4 ученик
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступают упрямо.
Мой сыночек, прошу тебя не умирай!
Шприц, наркотики. Мама
4. Просмотр ролика «Профилактика наркомании» (2 мин.) слайд № 2.

5. Слова ведущего. Слайд № 3 Заставка.
Выбор всегда остается за вами, ребята! Естественными свойствами молодости является оптимизм, энергия, энтузиазм, интерес к жизни, радость от физических нагрузок, двигательной активности.
6. Выступление учащихся – девушек.

1ученица
Здоровой жизни мы знаем законы,
Для беспокойства нет причины
С нормами ТГО – мы знакомы
И выполним нужные нормативы
2 ученица
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
3 ученица
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Сдать ГТО? На пять все нормативы!
И только так - здоровье сохранить.

Просмотр ролика «Спорт – это жизнь! ГТО – это спорт!» (30 сек.)
слайд № 4.


III Практический этап.

Ученики приглашаются в спортивный зал для сдачи выбранных видов испытаний (тестов).
1.В спортивном зале учитель физкультуры после построения и приветствия проводит основную физическую разминку. Она неизменна, независимо от предстоящей нагрузки и вида спорта, которым вы занимаетесь. Суть основной разминки в том, чтобы подготовить мышцы, суставы и нервную систему к началу занятия. Под воздействием основной разминки повышается интенсивность работы сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и двигательной систем, а также улучшается терморегуляция.
2.Ученики выстраиваются в два ряда. Разминку продолжает ученица 11 класса. Девушка с педагогом – организатором приготовила танец-разминку с музыкальным сопровождением. Это специальная разминка. Она отличается от основной набором упражнений. Особенность её состоит в том, чтобы максимально подготовить к работе и разогреть именно те мышцы и части тела, которые будут интенсивно задействованы.
3.Учитель физкультуры раздаёт учащимся индивидуальные карточки и разбивает учеников на группы. Каждой группе выдается путевой лист передвижения.
4. Начинается сдача нормативов.
На каждом этапе испытаний находится учитель физкультуры и секретарь из числа учащихся. Правильность выполнения упражнений объясняет учитель. Секретари фиксируют результаты в протоколы и личные карточки учащихся.
Представители центра тестирования ГТО следят за правильной работой судей и секретарей на этапах.
Учащиеся могут самостоятельно оценить свои результаты, сравнив с таблицей нормативов. Она вывешена в спортивном зале. Протоколы сдаются в центр тестирования.

IV Заключительный этап.

Подведение итогов по личным карточкам учащихся. Награждение участников, выполнивших норматив золотого значка.
Раздача листовок «Я избегаю наркотиков» и брелоков «Цени свою жизнь» всем учащимся класса.
15