Речевой материал: картотека чистоговорок на автоматизацию звуков [Л], [Р]


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Речевой материал: картотека чистоговорок на автоматизацию звуков [Л], [Р].
составила:
учитель-логопед
Замахайлова
Римма Ильсуровнаг.УрайКартотека чистоговорок на звука [Л], [Р].
Чистоговорки на звук [Л]
Ла- ла- ла- веселая юла.
Ло-ло –ло – тихо и тепло.
Лу-лу-лу – купили мы юлу.
Лы- лы- лы – налетели пчелы.
Ла- ла- ла- прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу –Коля нитку вдел в иглу.
Ло-ло –ло – на горе стоит село.
Лы- лы- лы - дети сели за столы.
Ла- ла- ла- девочка мала.
Ло-ло –ло – в дереве дупло.
Лу-лу-лу – я танцую на балу.
Лы- лы- лы – чистые полы.
Ла- ла- ла- мама чай пила.
Ло-ло –ло –
Лу-лу-лу –
Лы- лы- лы –
Ла- ла- ла- вот дела!
Ло-ло –ло – мне тепло.
Лу-лу-лу – мячик на полу.
Лы- лы- лы – мой полы.
Ла- ла- ла- там высокая скала.
Ло-ло –ло – в лодке сломано весло.
Лу-лу-лу – я бегом бегу к столу.
Лы- лы- лы –в доме новые полы.
Белая чистоговоркаЛо- ло- ло- все на улице бело.
Ла-ла-ла- клумба под окном бела.
Ол-ол-ол- белым стал зеленый стол.
Ала- ала- ала- белой и скамейка стала.
Лы- лы- лы- все тропиночки белы.
Ло- ло- ло- в окнах белое стекло.
Мила- помощница
Ла-ла-ла- как-то Мила пол мела.
Ло-ло-ло- видит, на полу стекло.
Лу-лу-лу- сто осколков на полу.
Лы-лы-лы- Мила подмела полы.
Ла-ла-ла- Мила маме помогла.
О футболе
Ол-ол-ол- очень любим мы футбол.
Лы-лы-лы- забиваем мы голы.
Лу-лу-лу- возле окон, на полу.
Ол-ол-ол- вот какой забили гол!
Ло-ло-ло- очень тонкое стекло.
Ла-ла-ла- больше нет в окне стекла.
Ал-ал-ал- ребенок мал.
Ол-ол-ол- забил я гол.
Ул-ул-ул- не ломай стул.
Ил-ил-ил- я кубики сложил.
Ел-ел-ел- у Леры мел.
Ал-ал-ал- слишком мал.
Ол-ол-ол- вымой пол.
Ул-ул-ул- ветер дул.
Ил-ил-ил- траву косил.
Ел-ел-ел- белый мел.
Еловая чистоговоркаОл-ол-ол- с ёлки улетел щегол.
Ал-ал-ал- мимо ёлки конь скакал.
Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.
Ил-ил-ил- лось у ёлочки хоил.
Ыл-ыл-ыл- Нил за ёлкой кейс забыл.
Эл-эл-эл- голубь к ёлки подлетел.
Школьная история
Ола-ола-ола- за вокзалом наша школа.
Ала-ала-ала- шла из школы Алла.
Ила-ила-ила- Алла двойку получила.
Ала-ала-ала- Алла книжки не читала.
Ула-ула-ула- только Алла в класс шагнула.
Ала-ала-ала- нашей Алле стыдно стало!
Алка- алка- алка- у Вани скалка.
Олка-олка-олка- нитка и иголка.
Илка- илка- илка- у мамы пилка.
Лат-лат-лат- маме купим мы халат.
Пло-пло-пло- белочка нашла дупло.
Про Клаву и Аллу.
Кла-кла-кла- Клава булки испекла.
Эла-эла-эла-Алла все оладьи съела.
Ала-ала-ала-Клава свеклы накопала.
Ила-ила-ила- Алла шоколад купила.
Яла-яла-яла-Клава у окна стояла.
Вала-вала-вала- мама Клаву одевала.
Чистоговорки на звук [Р]
Тра- говорки
Тра- тра- тра- начну с утра.
Тра- тра- тра- на трамвай бегу с утра.
Тро- тро- тро- трое едут на метро.
Тро- тро- тро- пью ситро.
Тру- тру- тру- трудно строить на ветру.
Тры-тры-тры- змеи в тропиках хитры.
Тра- тра- тра- высокая трава.
Тры- тры- тры- это осетры.
Тро-тро- тро- в городе метро.
Трац-трац- трац- подо мной матрац.
Трос-трос- трос- вот идет матрос.
Традь- традь- традь- ручка и тетрадь.
Дра- говорки
Дра- дра- дра- на дорожке два ведра.
Дро- дро-дро- я несу еще ведро.
Дру-дру-дру- вот и друг идет к ведру.
Дры-дры-дры- да, друзья всегда мудры.
Гра-гра-гра- новая игра.
Бро-бро-бро- делайте добро.
Кру-кру-кру- кушаю икру.
Ыдра-ыдра- ыдра- на картинке выдра.
Ра- ра- ра- веселая игра.
Ро-ро-ро- красивое перо.
Ру-ру-ру- не люблю жару.
Ры-ры-ры- злые комары.
Ра- ра- ра- Маше спать уже пора.
Ро-ро-ро- у Тани новое ведро.
Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.
Ры-ры-ры- у нас воздушные шары.
Ра- ра- ра- ровная гора.
Ро-ро-ро- едем на метро.
Ру-ру-ру- красим конуру.
Ры-ры-ры- в парке комары.
Правда, не правда
Ра- ра- ра- раму красят повара.
Ро-ро-ро- тиргы едут на метро.
Ру-ру-ру- мухаморов соберу.
Ры-ры-ры- купим разные шары.
Ра- ра- ра- торт готовят повара.
Ро-ро-ро- Рома едет на метро.
Ру-ру-ру- мухоморов не беру.
Ры-ры-ры- вот квадратные шары.
Ра- ра- ра- на дворе жара.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ру-ру-ру- не люблю жару.
Ры-ры-ры- эти комары.
Ра- ра- ра- в детский сад идти пора.
Ру-ру-ру- крот залез в нору.
Ры-ры-ры- красные шары.
История про крота
Ра- ра- ра- роут крот нору с утра.
Ро-ро-ро- у крота свое метро.
Ру-ру-ру- любит крот свою нору.
Ры-ры-ры- крот пророет две норы.
Веселая игра
Ра- ра- ра- вот хорошая игра.
Ру-ру-ру- поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро- попади мячом в ведро.
Ры-ры-ры- грустно детям без игры.
Ар- ар- ар- круглый шар.
Ор-ор- ор- ревет мотор.
Ур-ур-ур- много кур.
Ер-ер-ер- инженер.
Ир-ир-ир- миру- мир.
Ар- ар- ар- красный самовар.
Ор-ор- ор- убираю двор.
Ур-ур-ур- мы накормим кур.
Ир-ир-ир- Ира пьет кефир.
Ар- ар- ар- синий шар.
Ор-ор- ор- сосновый бор.
Ур-ур-ур- напоите кур.
Ир-ир-ир- нам нужен мир.
Ар- ар- ар- где ты санитар.
Ор-ор- ор- поет хор.
Ур-ур-ур- длинный шнур.
Ыр-ыр-ыр- дайте сыр.
Ар- ар- ар-
Ор-ор- ор-
Ур-ур-ур-
Ер-ер-ер-
Ир-ир-ир-
Про Жору и Тамару
Ара- ара- ара- вот идет Тамара.
Ара- ара- ара- крутит кран Тамара.
Ара- ара- ара- розу рвет Тамара.
Ора- ора- ора- строит башню Жора.
Ора- ора- ора- двор украсит Жора.
Ора- ора- ора- рвет петрушку Жора.
Список литературы
Т.А. Ткаченко правильно произносим звук [Р].- Екатеринбург : ООО «Издательский дом Литур», 2007.
Т.А. Ткаченко правильно произносим звук [Л].- Екатеринбург : ООО «Издательский дом Литур», 2007.
Логопедическая тетрадь на звуки [Л], [Л’], ОАО «Дом печати- Вятка».
Логопедическая тетрадь на звуки [Р], [Р’], ОАО «Дом печати- Вятка».
В.И. Руденко Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей- Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Ж.М. Флерова Логопедия- Ростов н/Д: Феникс, 2006.