Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Я-потомок героя


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №3» городского округа закрытое административно – территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
Информационно-творческий проект
«Я –потомок героя»

Воспитатель
Колосова Н.В.,
2016
Проект для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.
Срок реализации сентябрь-май.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности-достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
День Защитников Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника-23 февраля в связи с чем он был установлен.
К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, но главное, должны научить этому наших детей. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах.
Патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы
представлений о возникновении Государства Российского, первых князях; о богатырской славе и верности народа Отечеству своему. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков, осознать себя их частью, любить и уважать семью, товарищей, окружающих.
Этот проект является отличной возможностью воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Цель проекта: воспитание уважения к Защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов, желание, став взрослым, встать на защиту своей станы, своего народа.
Задачи проекта:
1. Создавать условия и предметно-пространственную среду для восприятия сведений об историческом облике родной страны- России.
2. Познакомить детей с историческим и культурным прошлым своеобразием России.
3. Воспитывать чувство гордости за Россию эмоционально- ценностное отношение к своей стране.
4. Формировать у детей первые представления об истории возникновения Руси, о народах, населявших в далеком прошлом.
5. Познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России: Александром Невским и Дмитрием Донским.
6. Познакомить детей с народными героями- богатырями.
7.Познакомить с деятельностью Петра Великого.
8.Рассказать о великих полководцах: Суворове и Кутузове, на чьих примерах воспитано не одно поколение полководцев.
9. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев.
10. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
11. Познакомить с великим полководцем Г.К. Жуковым.
12. Расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной и почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее покой и безопасность.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса и уважения к защитникам Отечества;
- формирование любви к Родине;
- формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность;
- закрепление некоторых представлений об истории нашей страны;
- оформление выставок детского творчества;
- создание музея.
Содержание проекта
1 этап подготовительный
Цель: подобрать необходимый материал по теме, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
• изучение методической литературы;
• разработка комплексно - тематического планирования;
• подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
• создание предметно - развивающей среды в группе;
• диагностические исследования детей (первичный мониторинг);
• сотрудничество с родителями.
2 этап основной
Цель: Реализация проекта. Расширить знания детей об истории нашей Родины, о ее защитниках, героях.
• рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»;
• просмотр мультипликационных презентаций;
• совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм;
• дидактические игры: «Подбери доспехи Богатырю», «Подбери оружие». «Сложи картинку»;
• составление новой сказки о Богатырях;
• театрализованные игры;
• моделирование правил поведения воина;
• рассматривание иллюстраций: «Битва на берегу Невы»; «Александр Невский»;
моделирование стилизованной картины «Ледовое побоище»;
• обсуждение социальной значимости деятельности людей прошлого и настоящего (по содержанию литературных произведений);
• произведение игр с элементами ориентирования;
• составление рассказов «На героев и слава бежит» (по пословице);
• игровые упражнения на формирование физических и волевых качеств: «Оденься по сигналу», «кто первый сядет на коня», «Полоса препятствий»;
• продуктивная деятельность «Доспехи воина», «Богатырский шлем»;
• рассматривание иллюстраций с изображением «Куликовской битвы»;
• дмитрий Донской - народный герой;
• ситуативный разговор и речевая ситуация по теме;
• НОД «Как наши предки- славяне защищали Русь от врагов»;
• игры - путешествия «По местам боевой славы».
• отечественная война 1812 года М. И. Кутузов и Суворов – великие полководцы;
• чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
• рассматривание иллюстраций Бородинского сражения;
• оформление выставки «недаром помнит вся Россия…»;
• слушание музыки: А. Варламов «Государская эпоха», С. Прокофьев «вставайте, люди русские»;
•знакомство с главным полководцем ВОВ Т. К. Жуковым;
• цикл бесед: «Блокада Ленинграда», «Война глазами детей», «Никто не забыт, ничто не забыто»;
• фотовыставка с изображением боевых действий блокадного Ленинграда;
•составление повествовательных рассказов « по иллюстрациям, фотографиям из семейного фотоальбома;
• составление творческих рассказов «Если бы я был генералом», «Каким должен быть командир»;
• подбор материала для оформления выставки «Военная игрушка».
•совестные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа (газеты) «Мы гордимся нашими предками»;
• продуктивная деятельность «Русский солдат», «Боевая техника»;
• беседа о родах войск, о флаге и значении, о воинском долге и чести.
3этап заключительный
Цель: определение результата работы по формированию чувства патриотизма, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины, ее защитниках.
Итоговое мероприятие
Методическое обеспечение проекта
•«Русские богатыри»- былины.
• Сергей Алексеев «Рассказы о Кутузове»: «Военный маневр», «Гришенька», «Высший почет» и др.
• М. Ю. Лермонтов «Бородино».
• Лариса Александрова «Русь- страна городов».
• Юрий Крутогоров «Александр Невский».
• С. Романовский «Ледовое побоище».
•В. Воскобойников «Дмитрий Донской».
• В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
• В. Воскобойников «Маршал Победы Г. К. Жуков».