Конспект открытого урока английского языка: Моя любимая еда. (2 класс)


План урока английского языка во 2 б классе
по теме «My Favourite Food» (Моя любимая еда)
Тип урока: урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания по темам «Еда», «Семья», «День рождения», формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий.
Задачи урока:
Обучающие: 1) учить детей говорить о любимой еде, используя вопросительную фразу “What's your favourite food?” и ответ “My favourite food is…”;
2) Совершенствовать умение использовать в речи грамматические конструкции: I like, I don’t like…;
3) Совершенствовать навыки чтения;
4) Активизировать ранее изученный лексический материала по темам «Еда», «Семья», «День рождения».
Развивающие: 1) развивать умения устанавливать соотношения между данными и вопросом;
2) способствовать развитию творческих и познавательных способностей;
3) развивать умения пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи;
4) содействовать активному взаимодействию детей друг с другом;
5) развивать навык аудирования.
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности, уважительного отношения к партнерам.
Здоровьесберегающие:
1) исключить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности;
2) создать атмосферу психологического комфорта на уроке.
Современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, проектная.
Оборудование урока: средства наглядности и ТСО:
компьютер, проектор,
электронное видео и аудио- приложения к учебнику «Spotlight – 2»;
предметные картинки с изображением еды;
лист самооценки;
книга для учащихся «Spotlight – 2»;
План урока:
1. Этап мотивации
1) Организационный момент.
- Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.
2) Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Фонетическая зарядка.
- Речевая зарядка.
2. Актуализация языковых знаний
- Проверка выполнения домашнего задания.
3.Этап усвоения новых знаний и способов действий
Знакомство с новыми словами.
Видео - приложение к уроку.
4. Первичная проверка понимания изученного
1) Работа по учебнику: задание №1.
- Самостоятельное чтение слов.
2)Задание: ответить на вопросы учителя.
5. Динамическая пауза
– Аудио- приложение
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
1) Исполнение песни «I am happy today! »
2) Аудио- приложение: Учебник: С. 52, упр. 2
- Поздравление Лулу. Исполнение песни «Happy birthday!»
7 . Применение знаний и способов действий
Видео - приложение к уроку.
1) Просмотр мультфильма. Аудирование.
2) Проверка понимания прослушанного.
8. Обобщение и систематизация
- Выполнение заданий по учебнику:
1) вопросы по картинкам. С. 53, упр. 3.
2) чтение отрывков из диалога к разным картинкам.
3) с. 53, упр. 4.
9. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
- Самостоятельное выполнение заданий:
. Прочти слова и найди значение.
10. Коррекция знаний и способов действий
- Самоконтроль выполненных заданий.
11. Информация о домашнем задании
упр.1,3.
12. Подведение итогов занятия
- Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся;
- Оценивание работы учащихся на уроке.
13. Рефлексия
- Оценивание своей работы на уроке
Ход урока
Этап урока Формируемые УУД
1. Этап мотивации
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания
1) Организационный момент.
Good morning, boys and girls!
- Nice to meet you today.
How are you?
I’m fine too. Thanks. Sit down, please.
- I’m very glad to see you.
Режимы работы: учитель - ученик, ученик – ученик
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества.
Умение слушать собеседника.
2) Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта
1) Фонетическая зарядка.
2) Речевая зарядка
1) Слайд №1 презентации.
Вступительная беседа.
Look ! Что вы видите на картинке?
- Какую еду?
- Верно.
2) Задание: подобрать картинки к словам.
На доске написаны следующие слова:
chips, burgers, apples, bananas, sandwiches.
-Is it right?
- What's this?
- Do you like apples?
Режимы работы: учитель - ученик, ученик – ученик
Коммуникативные:
речевая деятельность.
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества.
Умение слушать собеседника.
2. Актуализация языковых знаний
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы
Проверка выполнения домашнего задания
- Now, children, let’s check up your hometask.
Open your workbooks, please. Page 26.
- Названия каких продуктов вы узнали задании
№ 1(one)?
- Что вы написали в конце слов? Почему?
- В каком слове задания2 ( two ) вы не написали эту букву?
- О чем разговаривали дети в задании 3 (three)?
- Прочитайте вопрос, который они задавали.
- Как они отвечали на этот вопрос?
- Что говорили дети, выражая свое отношение к еде?
- Молодцы. Вы справились с домашним заданием.
Познавательные:
Логические -
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность.
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
1) Слайд №2 презентации.
2) Знакомство с новыми словами.
- Look! Эти слова у нас будут главными на уроке.
2) Видео - приложение к уроку. Мультимедиа 1.
Знакомство с новыми словами:
ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake
Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Личностные:
Развитие
познавательных интересов.
Познавательные:
работа с информацией.
4. Первичная проверка понимания изученного
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
1) Работа по учебнику: задание №1.
Учитель показывает на доске крупный номер страницы «52» и говорит: Open your books at page fifty-two!
1. Задание№1 в учебнике: Дети смотрят на картинки и слова под ними.
- Look! Ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake.
2. Самостоятельное чтение слов.
- Read!
3. Слайд №2 презентации.
Задание: Ответить на вопросы учителя.

What’s this?
I like orange juice. And you?
My favourite food is pizza. And yours?
Режимы работы: учитель - ученик, ученик – ученик Личностные:
Развитие
познавательных интересов.
Познавательные:
работа с информацией.
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества.
Умение слушать собеседника.
5. Динамическая пауза
исключить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности
– Аудио- приложение – дорожка № 41, С.49. Задание 3.
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
1) Слайд №3 презентации
Организация работы по слайду.
- Исполнение песни «I am happy today! »
1) - Вы знаете эту девочку? Who is she?
She looks happy. Почему?
Исполнение песни.
2) Слайд №4 презентации
Организация работы по слайду.
- Повторение лексики по теме «Семья».
А кто эти люди рядом с ней? - Who's this? (Учитель показывает на персонажей).
- Дублирование кадра. (Учитель вешает слова к членам семьи Лулу). Учебник: С. 52, упр. 2
3) Аудио- приложение: С. 52, упр. 2
- Поздравление Лулу. Исполнение песни «Happy birthday!» Личностные:
Развитие
познавательных интересов.
7. Применение знаний и способов действий
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Видео - приложение к уроку. Мультимедиа 2.
1) Внимание на экран.
- Где они?
- Что на столе?
- Что у них происходит?
1) Просмотр мультфильма. Аудирование.
- Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос:
What is Nanny’s favourite food?
2) Проверка понимания прослушанного.
What is Nanny’s favourite food?
Учитель: What is Nanny’s favourite food?Ученики: pizzaУчитель: я хочу узнать, кто из вас внимательно смотрел и слушал. Ответьте еще на несколько вопросов. What is Larry’s favourite food?Ученики: ice creamУчитель: What is Lulu’s favourite food?Ученики: chocolate cakeУчитель: Great! Скажите,  какой вопрос задавали наши герои друг другу.Ученики: What’s your favourite food?Учитель:  А что это означает?Ученики: Какая твоя любимая еда?Учитель: Хорошо.
Личностные:
Развитие
познавательных интересов.
Коммуникативные:
речевая деятельность.
Познавательные:
работа с информацией.
8. Обобщение и систематизация
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей
- Выполнение заданий по учебнику:
1) Вопросы по картинкам. С. 53, упр. 3.
Например:
Картинка 2 (Учитель показывает на Ларри): What has Larry got?
Картинка 3 (Учитель показывает на папу):
What has Daddy got? How many candles?
2) Чтение отрывков из диалога к разным картинкам.
3) С. 53, упр. 4.
Учитель читает предложение и просит детей закончить предложение устно. Коммуникативные:
речевая деятельность.
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность.
Познавательные:
работа с информацией.
9. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий
- Самостоятельное выполнение заданий:
Задание 1. Прочти слова и найди значение.
Задание 2. Расставь слова в правильном порядке. Запиши предложение.
is/food/pizza/My/favourite/ Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность.
10. Коррекция знаний и способов действий
Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия
- Самоконтроль выполненных заданий (ответы к заданиям записаны на доске)
Задание 1. Прочти слова и найди значение.
Ответы для самопроверки: 1b 2 a 3 d 4 e 5 c
Задание 2. Расставь слова в правильном порядке. Запиши предложение.
My favourite food is pizza.
Регулятивные:
контроль и коррекция;
оценка.
11. Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
- Выполнение проектной работы по шаблону «Праздничное меню на день рождения».
- проверка правильности записи домашнего задания у каждого ученика 12. Подведение итогов занятия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.
- Well, children. We have done a lot today! (Мы сегодня хорошо поработали).
- Оценивание работы учащихся на уроке.
-And now your marks
(учитель объявляет отметки)
13. Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
- Оценивание своей работы на уроке картинками с изображением клоуна.
- Ребята, оцените себя смайликами.
- Thank you. Stand up, please. The lesson is over. Good bye, children!
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность.
Личностные:
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка.