Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Автор учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (УМК «Перспектива»)


Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс
Автор учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (УМК «Перспектива»)
№ урока Содержание (раздела, темы) Кол-во часов Дата проведения Основные виды учебной деятельности (УУД) Оборудование
по плану по факту 1 четверть (36 часов)
1 Числа от 0 до 100
(повторение) 1 1.09 Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
- уметь организовывать место занятий.
Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
- овладеть умением работать над задачей, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений.
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы.
Формулировать свои затруднения.
Личностные:
Положительная мотивация учебной деятельности;
Понимать значение любознательности в учебной деятельности;
Понимать роль математики в жизни человека. Учебник, тетрадь
2 Числа от 0 до 100 1 2.09 Регулятивные:
 Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.
Познавательные:
Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;
Коммуникативные: Формирование умения отвечать на поставленный вопрос.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Учебник, тетрадь
3 Числа от 0 до 100 1 3.09 Регулятивные:
Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Познавательные:
Осмысление математических действий.
Коммуникативные:
Обращаться за помощью.
Личностные:
Положительная мотивация учебной деятельности.
Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Учебник, тетрадь
4 Числа от 0 до 100 1 7.09 Регулятивные:
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Познавательные:
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные:
Вступать в учебный диалог.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Учебник, тетрадь
5 Числа от 0 до 100 1 8.09 Регулятивные:
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Познавательные:
Определять углы.
Коммуникативные:
Вступать в учебный диалог.
Личностные:
Осознание «количественности» мира. Учебник, тетрадь
6 Числа от 0 до 100 1 9.09 Регулятивные:
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные:
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Комментировать собственные учебные действия.
Личностные:
Положительная мотивация учебной деятельности.
Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. Учебник, тетрадь
7 Входная контрольная работа
«Числа от 0 до 100» (повторение) 1 10.09 Регулятивные:
Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
Осуществлять самоконтроль.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Контрольная тетрадь
8 Работа над ошибками.
Сумма нескольких слагаемых 1 14.09 Регулятивные:
Читать и строить простейшие алгоритмы.
Познавательные:
Выбирать наиболее удобный способ вычислений
Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия.
Личностные:
Осознание себя и предметов в пространстве. Учебник, тетрадь
9 Сумма нескольких слагаемых
1 15.09 Регулятивные:
Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.
Познавательные:
Сравнивать различные способы прибавления числа.
Коммуникативные:
Комментировать собственные учебные действия.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Учебник, тетрадь
10 Сумма нескольких слагаемых
1 16.09 Регулятивные:
Выполнять учебное задание по заданному правилу.
Познавательные:
Сравнивать различные способы прибавления числа.
Коммуникативные:
Комментировать собственные учебные действия.
Личностные:
Осознание себя как части целого. Учебник, тетрадь
11 Сумма нескольких слагаемых 1 17.09 Учебник, тетрадь
12 Цена. Количество
Стоимость.

1 21.09 Регулятивные:
Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.
Познавательные:
Сравнивать цены товаров
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. Учебник, тетрадь
13 Цена. Количество.
Стоимость.

1 22.09 Регулятивные:
Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.
Познавательные:
Находить стоимость товара разными способами.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Учебник, тетрадь
14 Проверка сложения

1 23.09 Регулятивные:
Сравнивать разные способы вычислений,
Выбирать наиболее рациональный способ.
Познавательные:
Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;
Выбирать наиболее рациональный способ.
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Личностные:
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Готовность помочь и поддержать товарища. Учебник, тетрадь
15 Проверка сложения
1 24.09 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления.
Познавательные:
Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учебник, тетрадь
16 Проверка сложения
1 28.09 Регулятивные:
Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.
Повторять и систематизировать полученные знания.
Познавательные:
Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100.
Коммуникативные:
Оценивать своё умение это делать.
Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Индивидуальные карточки
17 Проверка сложения 1 29.09 18 Проверка сложения 1 30.09 Учебник, тетрадь
19 Обозначение геометрических фигур 1 1.10 Регулятивные:
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Познавательные:
Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Учебник, тетрадь, геометрический материал
20 Обозначение геометрических фигур 1 5.10 Регулятивные:
Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Личностные:
Осознание себя как индивидуума. Учебник, тетрадь, геометрический материал
21 Контрольная работа №1
Сложение и вычитание 1 6.10 Регулятивные:
Выполнять задание в соответствии с планом.
Познавательные:
Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Представлять результат своей деятельности.
Личностные:
Самоконтроль. Контрольные тетради, черновик
22 Работа над ошибками.
Вычитание числа из суммы
1 7.10  Регулятивные:
Исследовать разные способы записи, обобщить их.
Познавательные:
Сравнивать различные способы вычитания.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Учебник, тетрадь, геометрический материал
23 Вычитание числа из суммы 1 8.10 Регулятивные:
Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.
Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Познавательные:
Определять разные способы вычисления.
Определять удобный способ числового выражения
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Учебник тетрадь, карточки с цифрами
24 Вычитание числа из суммы 1 12.10 25 Проверка вычитания 1 13.10 Регулятивные:
Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные:
Выбирать вариант выполнения задания.
Коммуникативные:
Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Учебник тетрадь, карточки с цифрами
26 Проверка вычитания 1 14.10 Регулятивные:
Работать в парах и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Выбирать вариант выполнения задания.
Коммуникативные:
Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.
Личностные: Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. Учебник тетрадь, карточки с цифрами
27 Вычитание суммы из числа 1 15.10  Регулятивные:
Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.
Познавательные:
Определять удобный способ числового выражения.
Коммуникативные:
Формулировать собственные мнение и позицию.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета
28 Вычитание суммы из числа 1 19.10 Регулятивные:
Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Определять удобный способ числового выражения.
Коммуникативные:
Формулировать собственные мнение и позицию.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы.
учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета
29 Вычитание суммы из числа 1 20.10 Регулятивные:
Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Познавательные:
Определять разные способы вычисления.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета
30 Приём округления при сложении. 1 21.10 Регулятивные:
Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.
Познавательные:
Определять удобный способ округления чисел.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению.
Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета
31 Приём округления при сложении 1 22.10  Регулятивные:
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
Познавательные:
Определять удобный способ округления.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета
32 Приём округления при вычитании 1 26.10 Регулятивные:
Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
Познавательные:
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы.
учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета
33 Приём округления при вычитании 1 27.10  Регулятивные:
Понимать значение любознательности в учебной деятельности.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Учебник, тетрадь
34 Равные фигуры 1 28.10 Регулятивные:
Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.
Познавательные:
Определять равные фигуры, используя разные способы.
Коммуникативные:
Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Учебник тетрадь, геометрический материал
35 Задачи в 3 действия 1 29.10  Регулятивные:
Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.
Познавательные:
Различать простую и составную задачи.
Коммуникативные:
Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. Учебник, тетрадь, линейка
36 Задачи в 3 действия 1 30.10  Регулятивные:
Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.
Познавательные:
Определять способ решения составной задачи.
Коммуникативные:
Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Учебник, тетрадь, линейка
2 четверть (28 часов)
37 Урок повторения и самоконтроля
Практическая работа «Изображение куба». 1 9.11 Регулятивные:
Выполнять учебное действие по плану.
Познавательные:
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.
Личностные:
Самоконтроль. Учебник, тетрадь, линейка
38
Контрольная работа №2
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
1 10.11 Регулятивные: Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Личностные:
Самоконтроль. 39 Работа над ошибками.
Чётные и нечётные числа
1 11.11  Регулятивные:
Исследовать ситуации, требующие сравнения.
Познавательные:
Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания.
Личностные:
Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. 40 Чётные и нечётные числа 1 12.11 Регулятивные:
Соотносить учебное задание с известным правилом.
Познавательные:
Объяснять значение понятий.
Коммуникативные:
Формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей 41 Умножение числа 3.
Деление на 3. 1 16.11 Регулятивные:
Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.
Познавательные:
Определять четные и нечетные числа в пределах 100.
Коммуникативные:
Применять алгоритм исправления.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Таблица умножения
42 Умножение числа 3.
Деление на 3. 1 17.11 Регулятивные:
Выполнять самопроверку, самооценку.
Познавательные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 43 Умножение суммы на число 1 18.11  Регулятивные:
Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.
Познавательные:
Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Индивидуальные карточки
44 Умножение суммы на число 1 19.11 Регулятивные:
Выполнять самопроверку, самооценку.
Познавательные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 45 Умножение числа 4.
Деление на 4. 1 23.11  Регулятивные:
Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.
Познавательные:
Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 46 Умножение числа 4.
Деление на 4. 1 24.11 47 Проверка умножения 1 25.11 Регулятивные:
Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
Познавательные:
Определять способ действия проверки умножения.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание.
Личностные:
Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. Учебник, тетрадь
47 Умножение двузначного числа
на однозначное 1 26.11  Регулятивные:
Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.
Познавательные:
Работа в паре.
Коммуникативные:
Использовать приёмы понимания собеседника без слов.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 49 Умножение двузначного числа
на однозначное 30.11 Регулятивные:
Выполнять задание в соответствии с целью.Познавательные:
Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. 50 Задачи на приведение к единице 1 1.12 Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Объяснять значение понятия «Приведение к единице».
Коммуникативные:
Комментировать решение составной задачи.
Личностные:
Осознание себя как части целого. Учебник, тетрадь, карточки с цифрами
51 Задачи на приведение к единице 1 2.12 Регулятивные:
Определять общий прием вычисления задач.
Познавательные:
Объяснять значение понятия «Приведение к единице».
Коммуникативные:
Комментировать решение составной задачи.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. 52 Задачи на приведение к единице 1 3.12 Регулятивные:
Оформлять условие составной задачи.
Познавательные:
Определять необходимость приведения к единице.
Коммуникативные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. 53 Умножение числа 5.
Деление на 5. 1 7.12 Регулятивные:
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 54 Умножение числа 5.
Деление на 5. 1 8.12 Регулятивные:
Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм, используя удобный способ вычисления.
Познавательные:
Определять способ умножения чисел
Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами
Коммуникативные:
Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления
Формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. 55 Умножение числа 5.
Деление на 5. 1 9.12 56 Контрольная работа №3
Умножение и деление» 1 10.12 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Познавательные:
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Самоконтроль. 57 Работа над ошибками.
Умножение числа 6.
Деление на 6.
1 14.12  Регулятивные:
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Учебник, тетрадь
58 Умножение числа 6.
Деление на 6. 1 15.12 Регулятивные:
Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 59 Умножение числа 6.
Деление на 6. 1 16.12 Регулятивные:
Проверять задание и вносить корректировку.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 60 Умножение числа 6.
Деление на 6. 1 17.12 Регулятивные:
Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100
Познавательные:
Решать примеры на деление с использованием таблиц
Коммуникативные:
Работать в паре при решении задач.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 61 Проверка деления
1 21.12  Регулятивные:
Систематизировать свои достижения, представлять их,
Познавательные:
Выявлять свои проблемы
Коммуникативные:
Планировать способы их решения.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Учебник, тетрадь
62 Задачи на кратное сравнение 1 22.12  Регулятивные:
Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Объяснять значение понятия «кратное сравнение»
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 63 Задачи на кратное сравнение 1 23.12 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью
Познавательные:
Определять виды сравнения
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 64 Задачи на кратное сравнение 1 24.12 Регулятивные:
Выполнять самооценку учебного задания
Познавательные:
Определять составную задачу на кратное сравнение
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. 3 четверть (40 часов)
65 Задачи на кратное сравнение 1 11.01 Регулятивные:
Выполнять учебное действие, использовать известное правило
Познавательные:
Раскрывать значение понятия «кратное сравнение»
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. 66 Контрольная работа №4 1 12.01 Регулятивные:
Выполнять задания в соответствии с целью.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Выполнять вычисление числового выражения удобным способом.
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.
Личностные:
Самоконтроль. Контрольные тетради
67 Работа над ошибками
Урок повторения и самоконтроля 1 13.01 Регулятивные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.
Личностные:
Самоконтроль. Индивидуальные карточки
68 Умножение числа 7.
Деление на 7. 1 14.01 Регулятивные:
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Познавательные:
Выполнять учебное задание, используя удобный способ
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 69 Умножение числа 7.
Деление на 7. 1 15.01 Регулятивные:
Формулировать понятные высказывания
Познавательные:
Выполнять учебное задание
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 70 Умножение числа 7.
Деление на 7 1 18.01 Регулятивные:
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Познавательные:
Решать задачи используя удобный способ
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Осознание математических составляющих окружающего мира. 71 Умножение числа 7.
Деление на 7 1 19.01 Регулятивные:
Выполнять взаимопроверку учебного задания;
Познавательные:
Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 72 Умножение числа 8.
Деление на 8. 1 20.01 Регулятивные:
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,
Познавательные:
Оценивать своё умение это делать.
Коммуникативные:
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. 73 Умножение числа 8.
Деление на 8. 1 21.01 Регулятивные:
Выполнять учебные задачи.
Познавательные:
Соотносить числовые выражения
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 74 Прямоугольный параллелепипед 1 25.01 Регулятивные:
Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке
Познавательные:
Находить элементы параллелепипеда
Коммуникативные:
Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. Геометрический материал
75 Прямоугольный параллелепипед 1 26.01 Регулятивные:
Располагать модель параллелепипеда в пространстве
Познавательные:
Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. 76 Площади фигур. 1 27.01 Регулятивные:
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Устанавливать равенство
Коммуникативные:
Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Учебник, тетрадь
77 Площади фигур. 1 28.01 Регулятивные:
Находить равновеликие плоские фигуры
Познавательные: Использовать различные мерки
Коммуникативные:
Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 78 Умножение числа 9.
Деление на 9 1 1.02 Регулятивные:
Управление поведением партнёра.
Познавательные:
Определять закономерность записи выражений
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 79 Умножение числа 9.
Деление на 9 1 2.02 Регулятивные:
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Познавательные:
Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9
Коммуникативные:
Адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. 80 Таблица умножения в пределах 100. 1 3.02. Регулятивные:
Использование критериев для обоснования своего суждения.
Познавательные:
Замена множителя суммой слагаемых
Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные:
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Карточки с цифрами
81 Контрольная работа №5 1 04.02. Регулятивные:
Использование удобных способов вычисления
Познавательные:
Применять изученные способы действий
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Самоконтроль. 82 Работа над ошибками.
Деление суммы на число
1 8.02 Регулятивные:
Моделирование и преобразование моделей разных типов.
Познавательные:
Использование 2-х способов деления суммы на число
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 83 Деление суммы на число 1 9.02 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Познавательные:
Решение задач изученными способами
Коммуникативные:
Адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 84 Вычисления вида 48 : 2 1 10.02 Регулятивные:
Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Познавательные:
Выполнять вычисления
Коммуникативные:
Прогнозировать результат вычисления.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. Учебник, тетрадь
85 Вычисления вида 48 : 2 1 11.02 Регулятивные:
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Познавательные:
Выполнять вычисления
Коммуникативные:
Слушать учителя.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. 86 Вычисления вида 57 : 3 1 15.02 Регулятивные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Познавательные:
Выполнять вычисления
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Личностные:
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 87 Вычисления вида 57 : 3 1 16.02 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные:
Комментировать разные способы умножения круглых чисел.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 88 Метод подбора.
Деление двузначного числа
на двузначное 1 17.02 Регулятивные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Познавательные:
Использовать метод подбора цифры частного при делении
Коммуникативные:
Работа в парах.
Личностные:
Самоконтроль своего поведения. 89 Урок повторения и самоконтроля 1 18.02 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
Познавательные:
Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. Индивидуальные карточки
90 Контрольная работа № 6. 1 22.02 91 Работа над ошибками.
Счёт сотнями 1 24.02 Регулятивные:
Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.
Познавательные:
Сравнение разрядных единиц
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 92 Названия круглых сотен 1 25.02. Регулятивные:
Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.
Познавательные:
Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. Учебник, тетрадь
93 Названия круглых сотен 1 29.02 Регулятивные:
Решение задач
Познавательные:
Знать последовательность сотен
Коммуникативные:
Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 94 Образование чисел от 100 до 1000 1 01.03 Регулятивные:
Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.
Познавательные:
Составление чисел от 100 до 1000
Коммуникативные:
Ставить вопросы.

Личностные:
Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. 95 Трёхзначные числа 1 2.03 Регулятивные:
Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Познавательные:
Принцип записи трехзначного числа
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 96 Трёхзначные числа 1 3.03 Регулятивные:
Принцип поместного значения цифр в записи числа.
Познавательные:
Решение задач двумя способами
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 97 Задачи на сравнение 1 7.03 Регулятивные:
Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.
Познавательные:
Составление и решение взаимообратных задач
Коммуникативные:
Определять общую цель и пути ее достижения.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. 98 Устные приёмы сложения
и вычитания 1 9.03 Регулятивные:
Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.
Познавательные:
Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей Учебник, тетрадь
99 Устные приёмы сложения
и вычитания 1 10.03 Регулятивные:
Выполнять учебные действия в соответствии с правилом и с поставленной целью.
Познавательные:
Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;
Определять устные и письменные приемы вычислений.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 100 Устные приёмы сложения
и вычитания 1 14.03. Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью
Познавательные:
Определять устные и письменные приемы вычислений.
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 101 Устные приёмы сложения
и вычитания 1 15.03 Учебник, тетрадь
102 Единицы площади 1 16.03 Регулятивные:
Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.
Познавательные:
Измерение площади фигур
Коммуникативные:
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 103 Единицы площади 1 17.03 Регулятивные:
Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. 
Познавательные:
Измерение площади фигур при помощи специальных мерок
Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 104 Площадь прямоугольника 1 21.03 Регулятивные:
Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,
Познавательные:
Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»
Коммуникативные:
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 4 четверть (32 часа)
105 Площадь прямоугольника 1 31.03 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Познавательные:
Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. Геометрический материал, линейка
106 Контрольная работа № 7.
1 4.04 Регулятивные:
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Познавательные:
Использовать приобретённые знания и умения.
Коммуникативные:
Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Самоконтроль. Контрольные тетради, черновик
107 Работа над ошибками.
Деление с остатком 1 5.04 Регулятивные:
Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.
Познавательные:
Выбор знака арифметического действия
Коммуникативные:
Слушать собеседника.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 108 Деление с остатком 1 6.04 Регулятивные:
Решать задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Составление выражений деления с остатком
Коммуникативные:
Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Учебник, тетрадь
109 Километр 1 7.04 Регулятивные:
Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.
Познавательные:
Сравнение именованных чисел
Коммуникативные:
Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу. Карточки с цифрами
110 Километр 1 11.04 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Познавательные:
Вычисление значений выражений
Коммуникативные:
Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.
Личностные:
Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. 111 Письменные приёмы сложения и вычитания 1 12.04 Регулятивные:
Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.
Познавательные:
Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел
Коммуникативные:
Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Учебник, тетрадь
112 Письменные приёмы сложения
и вычитания 1 13.04 Регулятивные:
Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов,
Познавательные:
Использовать алгоритмы для вычислений,
Коммуникативные:
Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.
Личностные:
Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. 113 Письменные приёмы сложения
и вычитания 1 14.04 Регулятивные:
Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000
Познавательные:
Записывать выражения в столбик
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. 114 Урок повторения и закрепления. 1 18.04 Личностные:
Понимать роль математики в жизни человека.
Регулятивные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Моделировать способы деления круглых сотен
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. Индивидуальные карточки
115 Контрольная работа №8. 1 19.04 116 Работа над ошибками.
Умножение круглых сотен
1 20.04 117 Умножение круглых сотен 1 21.04 Регулятивные:
Выполнять умножение круглых сотен
Познавательные:
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 118 Деление круглых сотен 1 25.04 Регулятивные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Познавательные:
Выполнять умножение и деление круглых сотен
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Учебник, тетрадь
119 Деление круглых сотен 1 26.04 Регулятивные:
Нумерация чисел в пределах 1000
Познавательные:
Моделировать вычислительные приемы
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 120 Грамм 1 27.04 Регулятивные:
Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.
Познавательные:
Упорядочивать предметы по массе.
Коммуникативные:
Слушать собеседника.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. Учебник, тетрадь
121 Грамм 1 28.04 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью.
Познавательные:
Решение задачи на определение массы.
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. 122 Грамм 1 2.05 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью
Познавательные:
Определять устные и письменные приемы вычислений.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 123 Грамм 1 3.05 Регулятивные:
Выполнять учебные действия по алгоритму.
Познавательные:
Проводить сравнение
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. 124 Умножение на однозначное число 1 4.05 Регулятивные:
Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.
Познавательные:
Выполнять учебное задание используя алгоритм
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. Учебник, тетрадь
125 Умножение на однозначное число 1 5.05 Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью
Познавательные:
Объяснять понятия и использовать их в активном словаре
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 126 Умножение на однозначное число 1 9.05 Регулятивные:
Соотносить полученный результат с полученной целью
Познавательные:
Моделировать способы умножения
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 127 Деление на однозначное число 1 10.05 Регулятивные:
Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,
Познавательные:
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения
Коммуникативные:
Осуществлять самоконтроль,
коррекцию своих ошибок.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы 128 Деление на однозначное число 1 11.05 Регулятивные:
Моделировать способы деления на однозначное число
Познавательные:
Отбирать необходимые источники информации
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 129 Деление на однозначное число 1 12.05 Регулятивные:
Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек
Познавательные:
Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Учебник, тетрадь
130 Деление на однозначное число 1 16.05 Регулятивные:
Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем
Познавательные:
Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;
Коммуникативные:
Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы. 131 Деление на однозначное число 1 17.05 Регулятивные:
Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков
Познавательные:
Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища. 132 Урок повторения и самоконтроля. 1 18.05 Регулятивные:
Выполнять взаимопроверку учебного задания;
Познавательные:
Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению. 133 Контрольная работа №9 1 19.05 Регулятивные:
Выполнять учебное действие по плану.
Познавательные:
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.
Личностные:
Самоконтроль.
Готовность помочь и поддержать товарища. Контрольные тетради
134 Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок». 1 23.05 135 Итоговая контрольная работа за 3 класс 1 24.05 136 Работа над ошибками.
Повторение и закрепление изученного материала. 1 25.05 Индивидуальные карточки