«Ученическое самоуправление как элемент системы гражданского воспитания».

«Ученическое самоуправление как элемент системы гражданского воспитания».
(из опыта работы)
Текст выступления на конференции 2014г.
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции РФ, дети имеют право на создание своих органов самоуправления, организаций и объединений.
Модель самоуправления, выстроенная на основе идей «педагогики успеха», позволяет проектировать работу школы по созданию условий для гармонического развития достойной личности, удовлетворения ее потребностей в самореализации и уважении, по формированию ориентации на успех и достижение. Успех – это наиболее полное достижение поставленной цели, а достижение в свою очередь – это опредмеченный результат.
Коллектив нашей школы считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.
Развитие ученического самоуправления в нашей школе мы рассматриваем как часть системы гражданского воспитания, которое стало очень актуально. Задачи гражданского воспитания – это воспитать лидера, научить демократическому общению, умению работать в коллективе, развить творческие способности. Мы хотим, чтобы наши дети понимали запросы и требования общества и через ученическое самоуправление могли реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество.
Самоуправление, цель которого адаптация ребенка к жизни в изменяющихся условиях, дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.
В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.
Уровень первичного коллектива – класс. Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса. Все члены совета по очереди исполняют роль командира класса. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Совет класса готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления – ученическое собрание.
Уровень коллектива образовательного учреждения – школьный парламент Центра Ученического самоуправления (ЦСУ). В парламент школы избираются наиболее активные учащиеся 8-11 классов, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Каждый учащийся старших классов имеет возможность предложить свою кандидатуру на выборах в школьный парламент ЦСУ.
Ученическое собрание рассматривает кандидатуры и проводит выборы. Каждый кандидат имеет право создать агитационный плакат с предложениями по улучшению общественной жизни школы. Кандидат, победивший на выборах, становится председателем школьного парламента, остальные кандидаты, продолжают работу в ЦСУ или становятся членами парламента. Школьный парламент играет важную роль в организации общественной жизни школы.

Члены парламента школы принимают активное участие
в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, таких как: (СЛАЙДЫ)
«Первый звонок»;
«День учителя» (самоуправление);
«Новый год»;
«Неделя военно-патриотического воспитания к 23 февраля и 9 мая»;
«8 марта» (самоуправление);
«Последний звонок»;
«День Защиты детей» и другие мероприятия; районные мероприятия, конкурсы, соревнования и т.д.
(СЛАЙД 22) Председатель парламента ЦСУ избирается сроком на один год, но имеет право предложить свою кандидатуру и в следующем учебном году. Так, например, председатель ЦСУ – Соколова Екатерина, два года подряд побеждала на выборах, активно участвовала в областных конкурсах лидеров ученического самоуправления и неоднократно являлась победителем областных конкурсов, таких как Конкурс видеороликов «Лидер - организатор дела», «Я и моя команда», так же.
Я предлагаю вашему вниманию видеоролики – победители, в которых очень четко рассказывается о работе школьного парламента и самого председателя парламента ЦСУ.
Видеоролик
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




ђ Заголовок 215