Конспект урока-утренника Давайте познакомимся (1 класс)


Конспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема « Давайте познакомимся»
Конспект первого урока-утренника в 1 классе.
Тема: «Давайте познакомимся».
Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.
Оборудование: два ранца со школьными принадлежностями, тексты с загадками, красочно оформленный класс, плакаты, шарики, диск с детскими песнями композитора Шаинского, подарки первоклассникам – азбука, оформленные в виде посылки, красочно оформленные тексты телеграмм, иллюстрации героев Буратино, Старухи Шапокляк, Карлсона, доктора Айболита на интерактивной доске, шкатулка «Копилка улыбок», разноцветные листочки с изображением улыбки на каждого ученика.Действующие лица: гостья Красная шапочка (в костюме) с корзиной, гости- ученики из 2 класса.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент.
Подойдя к классу, обратить внимание учащихся на местонахождение класса, где предстоит учиться. В класс входят под песню « Первоклассник». С помощью учителя дети занимают посадочные места за партой.
2 этап. Знакомство учителя с детьми. Поздравление учителя. Знакомство детей друг с другом.
— Прозвенел звонок, который говорит нам, что пора начать наш первый урок. Уважаемые ребята, сегодня у вас праздник – вы первый раз пришли в школу, я поздравляю вас с Днём знаний.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий!
— Вашим первым учителем буду я. Зовут меня Наталья Александровна. 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Оглянитесь, это наш класс. Здесь уютно и красиво. Здесь мы будем учиться. Здесь есть доска, их две. На одной мы будем писать мелом, на другой – пальцами и специальным карандашом, с помощью неё мы будем смотреть фотографии и фильмы. Стол, за которым вы сидите, называется парта.
— А теперь предлагаю немножко пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, и с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.
Играет детская песня «Друг». Учитель ходит по классу и помогает детям познакомиться друг с другом. По окончании песни он обращает внимание на одинаковые имена детей, просит их встать, чтобы все дети увидели тёзок и ещё раз познакомились друг с другом.
3 этап. Наказ первокласснику.
В гости на урок (на усмотрение учителя) могут придти ученики 5 класса, которые учились у того же учителя. Они поздравляют малышей с их первым уроком. Учитель кратко может рассказать об успехах бывших учеников: спортсмен, отличник, больше всех в классе читал, лучше всех считал, т.д.
1 ученик
Днём осенним, тихим, свежим
На урок идёшь ты первый.
Мы желаем быть прилежным,
Любознательным, примерным!
Все предметы, первоклассник,
Знать старайся на «отлично»,
Чтобы был похож на праздник
В школе каждый день обычный!
2 ученик
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
3 ученик
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь. Проверь,
Ты большой уже теперь.
4 ученик
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагогов уважай
И соседу не мешай.
5 ученик
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
4 этап. Знакомство со школьными принадлежностями.
Учитель загадывает загадку.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Учитель обращает внимание детей на то, что они стали настоящими учениками и что завтра им предстоит придти в школу с портфелем, в котором будут лежать определённые вещи. Правильно собрать портфель очень важно. Учитель предлагает научиться собирать портфель на первом уроке. Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности, а ученик- помощник находит в портфеле нужную вещь и выкладывает её из портфеля. Ученики помогают отгадывать загадки.
1. Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
3. Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь — красота! (Цветные карандаши)
4. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
5. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
6. Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)
7. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
— Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие школьные принадлежности есть и что нужно носить в школу.
Физическая минутка.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрей соберёт портфель?» Среди школьных принадлежностей есть и игрушки, и предметы, которые дети не должны складывать в портфель. Задача детей найти только школьную принадлежность и положить в портфель. Соревнуются два участника игры. Звучит весёлая песня «Частушки. Бабки ёжки».
5 этап. Сюрпризный момент.
Под песню «Красная шапочка» в класс входит Красная шапочка. Исполняет танец. Поздравляет детей с первым днём учёбы. Знакомит с правилами, которые должен знать каждый школьник. Она читает стихотворения и сопровождает его показом всех действий. Следом за ней все дети повторяют текст и соответствующие движения.
Учитель просит – надо встать. ( Встают)
Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)
Ответить хочешь – не шуми, (Грозят пальцем)
А только руку подними. (Все поднимают руки)
— Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я!». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:
— Кто любит шоколад?
— Кто любит мармелад?
— Кто любит груши?
— Кто не моет уши?
Если дети допустили ошибку, Красная шапочка объясняет её и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
Физическая минутка – танец
Красная шапочка благодарит ребят и прощается с ними, предлагая им вместе под её песню исполнить танец. В последующем, данный танец может стать динамической паузой на уроках в первой четверти. Уходя, героиня оставляет свою корзинку.
6этап. Викторина по сказкам. Выставка книг.
Данный этап урока проводится на усмотрение учителя и в соответствии с темой первого урока. Например, в 2011-2012 учебном году первый урок Дня знаний был посвящён 220 —летию со дня рождения С.Т. Аксакова.
7 этап. Сюрпризный момент. Вручение подарков.
Учитель обращает внимание детей на корзинку, которая оставила гостья. В ней дети с учителем обнаруживают телеграммы от героев разных сказок. Телеграммы зачитываются читающими детьми с помощью учителя. Возможно сопровождение иллюстраций героев на интерактивной доске.
Телеграмма №1.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор ….. (Айболит)
Телеграмма №2.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще и выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Телеграмма №3.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, МальвиныВаш дружище…. (Буратино)
К телеграмме прилагается красочно оформленная посылка, которую учитель обнаруживает у входа кабинета. В посылке азбука. Учитель объясняет, что это первая книга каждого школьника. Буратино тоже пошёл в школу с такой книгой. Он им сделал подарок, выслав по почте книги. Проводится краткая беседа о бережном отношении.
Каждому школьнику торжественно вручается азбука. Звучит песня «Первоклассник» или «Учат в школе».
8 этап. Итоговый момент. Рефлексия.
Телеграмма №4.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, старуха…. (Шапокляк)
— Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания Старухи Шапокляк, а будете стараться соблюдать те пожелания, которые сегодня прозвучали, выполнять те задания, которые буду давать вам я. И тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я хочу, чтобы вы все учились только на «4» и «5». Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться – со всеми трудностями всегда можно справиться. Тот, кто будет всё выполнять и радовать учителя, тот будет получать улыбку. А складывать их мы будем вот в эту шкатулку. В «Копилку улыбок». (Учитель демонстрирует шкатулку) Сегодня вы все были внимательными и очень меня порадовали. Вы каждый получаете по улыбке. Я разрешаю поместить их в шкатулку.
Дети помещают разноцветные листочки с изображением улыбки в «Копилку улыбок». Звучит песня «Улыбка». Свободное передвижение по классу.