Конспект занятия на тему Учимся играть и работать дружно


Конспект №5
Тема ННОД: «Учимся играть и работать дружно»
Программные задачи: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем, умению контролировать своё поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы, раскраски, рисунки - найди 10 отличий,
Ход занятия:
- Ребята, вы любите играть? (Да).
- А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (Ответы детей).
- Почему лучше с друзьями? (Одному скучно).
- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (Ссоримся).
- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим).
- Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Дети, рассаживайтесь за столами по два человека.
На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.
- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.
- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
Дети меняются парами
- Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.
Дети выполняют задание.
- Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи … Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины: «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам ее потекли слезы.
Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».
- Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей)
- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (Предложения детей)
- Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим к доске. Дети соглашаются, начинают формулировать правила.
- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?
- Нет.
- Вот так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга».
- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? (Нет).
- Значит, второе правило: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайся с мнением друзей».
Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».
Четвертое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».
- А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
Задание:
- Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нет, то уточните мнение друг друга.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.
- Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудным для вас? А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру ее можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывать о правилах!
Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают.
- Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли вы по-другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Ребята, вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья. А теперь поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
Мой друг …
Мне нравится в моем друге …
Я желаю своему другу …
- Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (Ответы детей)
- А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.