Театрализованная постановка о Великой отечественной войне, как одно из направлений в воспитательной деятельности.


Театрализованная постановка о Великой отечественной войне, как одно из направлений в воспитательной деятельности.

Помни войну! Пусть далека она и туманна. Годы идут. Командиры уходят в запас. Помни войну! Это, право же, вовсе не странно - Помнить все то, что когда-то касалось всех нас. (Юрий Визбор, Помни войну)
Сегодня необходимость высказываний о войне чувствуется острее. Но находить актуальное звучание этой темы стало еще более трудным. Проходят года. Меняются идеалы, сама жизнь и граждане России. Современное поколение молодежи – это уже правнуки тех, кто был свидетелем и пережил Великую Отечественную войну. А что сегодня для них значат слова: «Победа в Великой Отечественной войне» и «День Победы»? Что знает современная молодежь о войне 1941-1945 гг.?
В качестве эпиграфа строки Юрия Визбора приведены не случайно; мы должны помнить те жуткие уроки истории, помнить для того, чтобы жить, помнить, чтобы не совершать подобных ошибок. И именно воспитательная работа в школе, нацеленная на патриотизм должна помочь достучаться до сердец нашего молодого поколения.
Одной из форм сплочения учителей и учащихся является постановка какого либо спектакля. Ежегодно наша школа готовит тематические постановки, связанные с памятными датами. Мы готовили спектакли про декабристов, про свою малую Родину, про народные праздники.
В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, осенью 2015 наша школа принимала активное участие в региональном конкурсе «Театральные каникулы», где мы поставили отрывок из произведения А.А.Фадеева «Молодая гвардия».    Казалось бы, это так просто - вспомнить это произведение. Но не для всех, увы, эта задача оказалась посильной. Полтора десятка лет назад прекрасный, героический и лиричный, роман Александра Александровича Фадеева "Молодая гвардия" исчез из школьного курса литературы и, что еще печальнее, из круга любимого чтения молодежи. А ведь долгие годы этот роман, созданный в конце Великой Отечественной войны, был настольной книгой советской молодежи, судьбы молодогвардейцев служили нравственным ориентиром для молодых людей нескольких поколений!..
   Так неужели это так трудно - помнить тех, благодаря которым мы живем на земле?! Это нам и пришлось выяснить.
Создавая постановку, мы надеялись, в первую очередь, на интерес к ней подростков и старшеклассников. На премьерный показ с последующим обсуждением были приглашены педагоги и специалисты по воспитательной работе образовательных учреждений города. Забегая вперед можно сказать, что наша школа заняла достойное призовое место.
Перед собой мы поставили следующие цели:
 1) Познакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны, показать роль личности, индивидуальности в общем, героическом деле защиты своей страны; 2) Развивать познавательный интерес обучающихся, формировать их мировоззрение, умение критично мыслить; 3) Воспитывать чувства толерантности, патриотизма, сопереживания.
Обучающимся была предложена канва сценария, в процессе подготовки ученики самостоятельно выбрали себе роли. Каждый буквально вжился в свою роль.
В спектакле с удовольствием приняли участие обучающиеся разного возраста, начиная со среднего звена и заканчивая старшеклассниками. Родители класса оказали посильную помощь в постановке спектакля. Так как тема спектакля была связана с военным временем нелегко было достать атрибуты того времени, много времени ушло на поиски предметов быта, одежды, военных атрибутов.
Ребята через себя пропустили дух военного времени. У них появилось сочувствие, чувство жалости к девушкам и юношам военных лет. В ходе спектакля они узнали, как молодогвардейцы стали настоящими защитниками и патриотами своей малой родины.
Участие в спектакле способствовало полезному проведению досуга, дисциплинированности, умению правильно распределять время. Создавая спектакль, мы смогли объединить детей, предложить общение. Совместная деятельность подростков и учителей способствовало формированию коммуникативных качеств, развитию у детей фантазии, памяти, внимания, мышления, готовности к взаимодействию. Участвуя в процессе создания спектакля, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, изготавливать персонажи, элементы декорации. Кроме этого подросток учится координировать действия, что способствует созданию общности между детьми и взрослыми, взаимодействию и их сотрудничеству. В итоге подростки получили большой социальный опыт, больше узнали о войне.
Большинству из вас хорошо известны строки, написанные знаменитым поэтом Робертом Рождественским, строки, справедливее которых и быть не может:
   Вспомним всех поименно,
  Горем вспомним своим.
  Это нужно не мертвым,
  Это надо живым.
Да! Это надо живым. И пока наше молодое поколение будет знать, помнить подвиги своих же сверстников в годы Великой Отечественной войны, можно верить и надеяться, что общество наше крепко стоит на ногах. С такой молодежью можно вершить великие дела. Такая молодежь не подведет!