Рабочая программа по информатике для 1 класса внеурочной деятельности ИНФОЗНАЙКА


Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образование
Департамента образования города Москвы
Государственноебюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 718
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ №718
Объединения учителей по УВР___________________ ________________________
__________________________ Грицай Л.А. Коржова О.Н.
Руководитель МО «___»_______________2012г Протокол №_____________
__________________________ от «___»___________2012г
Матвеева Т.В.
«___»_______________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
В 1 «Б» классе
(32 часа, 1 раз в неделю)
Составитель:учитель начальных классов Нетесина Н.В.
2012 -2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В., допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучениясостоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Основной целью образовательной программы является:
подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса образовательной :формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
системность;
гуманизация;
междисциплинарная интеграция;
дифференциация;
дополнительная мотивация через игру;
Примерная структура занятия соответствует валеологии:
Организационный момент (1мин.).
Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
Физкультминутка (2 мин)
Релаксация (1 мин)
Подведение итогов (2мин.).
Форма обучения – очная.
В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:
роль информации в деятельности человека;
источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
понятия алгоритма, исполнителя;
назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
решать логические задачи;
решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
использовать информацию для построения умозаключений;
понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
производить поиск по заданному условию;
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.

Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ Дата Тема урока Оборудование Игры уудЛичностные результаты Предметные результаты
1. Тема: Описание предметов.
Цвет предметов.
ИКТ – цвет предметов, вещей и т.д. Мяч, картинки, карточки – названия предметов.
Мультимед. проектор Назови цвет
Что такого цвета
Светофор
Я люблю рисовать
Кто лишний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы Мотивация учебной деятельности
2. Форма предметов.
ИКТ – геометрические фигуры. Предметы: монета и пуговица, кусочек сахара, плитка шоколада, 2 цв. Карандаша, и т.д.
Мультимед. проектор Назови форму
Что такой формы
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Научатся ориентироваться в окружающем пространстве Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
3. 3. Размер предметов. Картинки предметов, мяч. Назови размер
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры Мотивация учебной деятельности
4. 4.Название предметов.
ИКТ – научись мыслить логически. Предметы с общим названием.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». Общее название
Продолжи ряд
Подбери близкое слово Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов).
Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
5. 5. Признаки предметов.
ИКТ – находим нужную фигуру и обводим её карандашом. Предметы близкие по признакам, изображения шариков для игры.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». опиши предмет
угадай предмет
сложи числа Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.
Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
6. 6. Состав предметов.
ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку Предметы, близкие по составу.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». Из чего состоит предмет
Загадки Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
7. 7. Контрольная работа.
Бланки контрольных работ. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности
8. 8. Анализ контрольной работы . заключительное повторение «Птичий рынок».
ИКТ – сложи головоломку. Чистые бланки к.р.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта.
Коммуникативные: ставить вопросы по картинке Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
9. Тема: Алгоритмы.
Понятия «равно», «не равно».
ИКТ – находим число фигур Картинки с изображением предметов.
Комп. Диск – «Математика. Измерение» * Покажи столько же
* Загадки Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»;сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины Мотивация учебной деятельности
10 2.Понятия «больше», «меньше».
ИКТ – сравнение фигур. Картинки с изображением предметов.
Мультимедиа пректор.
* Покажи больше
* Назови меньше
* Выбери больше, выбери меньше
* Нарисуй больше, меньше
* Стаканы Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию
Научатся:сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
11 3. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
ИКТ – движение предметов.
Мультимедиа пректор. * Наш класс
* Нарисуй сверху
* Нарисуй справа, слева Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
12 Действия предметов.
ИКТ – найди, какая картинка лишняя.
Листочки в клеточку для каждого ученика.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». * Угадай действие
* Наш класс
* Кто это?
* Опиши предмет Регулятивное: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.
Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности
13 Последовательность событий.
ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке. Поле для игры.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». * Любимые сказки Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информацииНаучатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
14 Порядок действий. Контрольная работа.
Бланки контрольных работ. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятель Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности ности15 7.Анализ к.р.. заключительное повторение «Новый год».
ИКТ – реши примеры и расставь по порядку.
Чистые бланки к.р.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности
16 Тема: Множества.
Цифры.
ИКТ – нумерация и счёт. Карточки с изображением цифр от 0 до 9.
Комп. Диск – «Математика счёт». * Цифры
* Расскажи историю Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
17 Возрастание, убывание.
ИКТ – количественное описание предметов.
Карточки с изображением цифр от 0 до 9.
Мультимедиа проектор. * Порядок цифр Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиНаучатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос Мотивация учебной деятельности
18 3.Множества. Элементы множества.
ИКТ – находим число фигур. Карточки с изображением предметов.
Комп. Диск – «Математика. Измерение» * Подбери пару
* Назови множество Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента
Мотивация учебной деятельности
19 Способы задания множества.
ИКТ - множества Мультимедиа проектор. Ручеек
* Помоги незнайке Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента
Мотивация учебной деятельности
20. Сравнение множеств.
ИКТ - множества
Набор фишек.
Мультимедиа проектор. * Сравнение множеств
* Загадки Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
21. Отображение множеств.
ИКТ – научись мыслить логически.
Несколько различных предметов.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». * Нарисуй схему
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
22. Кодирование.
ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку.
Алфавит, карточки, разноцветные лепестки.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». * Это я Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
23. Симметрия.
ИКТ – геометрические фигуры.
Мультимедиа проектор. * Зеркало
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
24. 9. Контрольная работа.
Бланки контрольных работ. * Сколько осей симметрий? Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Научатся ориентироваться в окружающем пространстве Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
25. 10.Анализ контрольной работы.
ИКТ – находим нужную фигуру и обведи её карандашом
Бланки контрольных работ.
Комп. Диск – «Математика. Измерение» Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
26. 11.Заключительное повторение
«Цирк».
ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»).
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач .Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
27. Тема: Логика.
Отрицание.
ИКТ – найди, какая картинка лишняя. Карточки с разноцветными фигурами.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». * Раздели на две группы
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»).
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач .Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
28. Понятие «истина», «ложь».
ИКТ – выражения.
Изображение овощей и фруктов.
Мультимедиа проектор.
* Фрукты, овощи
* Найди ошибку
* Исправь ошибку Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению
допущенных ошибок. Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки Мотивация учебной деятельности
29. Понятие «дерево».
ИКТ – реши головоломку. На доске деревья к игровым заданиям.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». * Математическое дерево
* Угадай, кто это?
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; Мотивация учебной деятельности
30. Графы.
ИКТ – выражения.
На доске схема, 6 чистых листов бумаги, карандаши, фломастеры.
Мультимедиа проектор.
* За грибами
* Подарок маме Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы Мотивация учебной деятельности
31. Комбинаторика.
ИКТ – находим число фигур. Комп. Диск – «Математика. Измерение» Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Научатся ориентироваться в окружающем пространстве Мотивация учебной деятельности
32. Контрольная работа.
Подписанные бланки контрольных работ. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
33. Анализ контрольной работы.
ИКТ – научись мыслить логически. Бланки контрольных работ.
Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
34. 8.Заключительное повторение «На прогулке».
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности