Рабочая программа кружка Инфознайка


Пояснительная записка
Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся 5 класса. На этом кружке рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint, основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher, сканирование документов при помощи программы FineReader и создание электронного портфолио учащегося.
Современное общество предъявляет большие требования к оформлению печатной продукции. Publisher предназначено для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей. Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Publisher.В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как художник. Программа Microsoft Publisher предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.
Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» – представление, или иногда говорят «слайд-фильм»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.
Поскольку потребность в распознавании текста отсканированных документов достаточно велика, неудивительно, что имеется значительное число программ, предназначенных для этой цели. Наиболее широко известна и распространена программа FineReader. Мы подробно остановимся именно на этой программе, обеспечивающей высокое качество распознавания и удобство применения.
Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в ходе выполнения практических работ. Работа каждого учащегося оценивается индивидуально по 10-бальной системе. Итоговый контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольного проекта (индивидуального или группового). Все учащиеся по окончании обучения получают сертификаты о прохождении данного курса
Результат:
Первая часть обучения - электронное портфолио ученика;
Вторая часть обучения – печатная продукция publisher, как приложение к портфолио.
Курс рассчитан на 68 ч.
Цель:
изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций.
изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.
знакомство учащихся с новой формой портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.
Научить учащихся создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.
помочь учащимся получить представление об OCR – программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его
Воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентностей).
Предметные результаты
- уметь создавать электронные презентаций (слайд-шоу), освоить приемы создания мультимедийных презентаций.
- знать технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.
- иметь представление о новой форме портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.
- уметь создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.
- иметь представления об OCR – программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его.
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Календарно-тематическое планирование (первый этап обучения)
№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения
По прог. Фактич.
1 Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint 1 2.092 Планирование презентации 1 4.09 3 Создание пустой презентации 2 9.09,11.09 4 Разметка и оформление слайда 2 16.09, 18.09 5 Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций 1 23.09 6 Настройка анимации 4 25.09,30.09,2.10,7.10 7 Настройка презентации 2 9.10,14.10 8 Использование гиперссылки в показе слайдов 3 16.10,21.10,23.10 9 Использование звука в презентации 1 28.10 10 Использование видео в презентации 1 30.10 11 Создание презентации с помощью мастера 1 13.11 12 Создание презентации с помощью шаблона 1 18.11 13 Создание презентации на основе уже имеющейся презентации 1 20.11 14 Демонстрация презентации 1 25.11 15 Сохранение презентации 1 27.11 16 Введение. Интерфейс ABBYY FineReader1 2.12 17 Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader1 4.12 18 Сканирование текстовых документов 1 9.12 19 Сканирование графических объектов 1 11.12 20 Сканирование таблиц 1 16.12 21 Основные типы портфолио 1 18.12 22 Сбор и сканирование документов об успехах учащегося 1 23.12 23 Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. 2 25.12,30.12 24 Подготовка портфолио презентации к показу. 1 13.01 25 Демонстрация портфолио. 1 15.01 ИТОГО 34
Календарно-тематическое планирование (второй этап обучения)
№ п/п Тема Кол-во
часов Дата проведения
По прог. Фактически
1 Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher 1 20.01 2 Ввод текста 2 22.01, 27.01 3 Установка параметров Publisher2 29.01, 3.02 4 Вставка графических объектов 2 5.02, 10.02 5 Работа с несколькими объектами 2 12.02, 17.02 6 Перекрашивание и обрезка объектов 2 19.02, 24.02 7 Изменение свойств рамки 2 26.02, 3.03 8 Параметры страницы 1 5.03 9 Печать публикации 1 10.03 10 Проверка макета. Диспетчер графики 1 12.03 11 Мастера и макеты публикаций 2 17.03, 19.03 12 Типы публикаций 2 31.03, 2.04 13 Проект: Альманах "История информатики" 2 7.04, 9.04 14 Проект: “Визитка для директора” 1 14.04 15 Проект: Создание открытки для мамы 1 16.04 16 Разработка проекта публикации (памятки) 2 21.04, 23.04 17 Создание информационного буклета «Векторные редакторы» 2 28.04, 30.04 18 "Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья" 5 5.05,7.05,12.05,
14.05,19.05 19 Демонстрация проекта "Я и моя семья" 1 21.05 ИТОГО 34 Перечень учебно-методических средств обучения
Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. 2-е издание. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
электронного сопровождения УМК:
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://goo.gl/SLdtZ)
7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
8.ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://goo.gl/D7rrz) cервисов Google
9. Тематический контроль по информатике Редактор презентаций PowerPoint, Интеллект центр Москва 2003
10. Microsoft Publisher 2000 русская версия. Шаг за шагом (с CD-ROM). – Эком, 2001.
11. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» www.festival.-1september.ru12. Материалы сайта www.pedsovet.org