Презентация, практическая работа №1 тема: Составление цепей питания


Практическая работа №1Халишхова А.В., учитель биологии МБОУ СОШ №19 Тема: «Составление цепей питания» Цель: дать представление о живых организмах связанных между собой энергетическими отношениями, научиться определять разные типы пищевой цепи Оборудование: интерактивная доска, учебник Ход работы: 1.Определение терминов:Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов из которых каждый предыдущий служит пищей последующему. Детрит – полуразложившаяся масса (деятельность микроорганизмов)‏ Травоядные животные потребители 1-го порядка поедают растенияПервичные хищники (потребители 2 порядка), поедают травоядныхВторичные хищники (потребители 3 порядка), поедают хищников помельче Цепи питания в африканской саванне 2. Пищевые цепи разделяются на два типа: Цепь выедания (пастбищная)‏Начинается цепь с растения кРастительноядным и к хищникам Цепь разложения (детритная) Начинается цепь от растительных и животных остатков экскрементов животных и идёт к мелким животным и микроорганизмам которыми ими питаются Задание №1 Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:А. леопард-газель-траваБ. клевер-заяц-орёл-лягушкаВ. перегной-дождевой червь-крот-гарностайГ. Трава-стрекоза-жаба-уж Задание №2 Определить правильно составленную цепь разложения:А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человекБ. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человекВ. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человекГ. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза-человек Задание №3 Составьте самостоятельно цепи питания. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих цепей. муха Нектар цветков синица дятел Древесина кукушка Листья аист Семена гадюка кузнечик Трава уж паук короед лягушка гусеница мышь цапля ястреб Задание №4 Составьте схему цепи питания характерную для болотлягушка, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза,ужОтвет ? Задание №5 Составьте и запишите в тетрадь схемы 3,4,5,6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:Трава, кролик, почвенные грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка короед, дятел, муха-жургалка. Задание №6 Сформулируйте и запишите в тетрадь вывод о значении пищевых цепей в экосистеме.Почему вмешиваться в жизнь экосистем надо с большой осторожностью и осмотрительностью. СПАСИБО ЗА РАБОТУ