Открытый урок по МДК.06.01.Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования на тему Творческий отчёт по учебной практике

Зачётный урок

по МДК 06.01 «Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования»

Творческий отчёт по учебной практике

Цель: систематизация знаний и умений студентов полученных во время прохождения учебной практики.

Задачи:
-способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
-способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные на практике
знания, проводить анализ;
-способствовать формированию навыков публичного выступления.
Оборудование:
мультимедиа проектор;
План урока
Организационный момент. (5 мин)
Постановка темы и целей занятия.(5 мин)
Выступление студентов с отчётами.(25 мин)
Итог.(5мин)
Рефлексия.(5мин)
Ход урока
1.Организационный момент. (5 мин)
Приветствие студентов и присутствующих.
2.Постановка темы и целей занятия. Мотивация.
-(высказыванние) Как говорил Василий Сухомлинский – «Даже сто учителей не смогут помочь тебе, если ты сам не научишься проявлять упорство и предъявлять к себе требования» (Василий Сухомлинский) (слайд №1) В течение учебной практики мы многому научились, узнали что-то новое, девочки были добросовестными, были активны, требовательны к себе. И сегодня мы подводим итог нашей учебной практики, тема нашего занятия: Творческий отчёт по практике.
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?.( систематизация знаний и умений студентов полученных во время прохождения учебной практики.)
- Какие задачи нам предстоит решить? (способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
-способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные на практике
знания, проводить анализ;
-способствовать формированию навыков публичного выступления.)
- Обратимся к слайду№2
Интеллектуальная разминка:
- Что лишнее?-(грамота)
- Обобщить что это?-(занятия в ЦДОД , которые мы посетили во время прохождения практики)
- Что пропущено?- (отчет по практике) –Который вы должны представить по итогам всей практики.
3.Выступление студентов с отчетами. (25 мин)
-Сегодня девочки расскажут вам о практике. Для оценки работы групп нам нужно выбрать 3 эксперта, пожалуйста
-Девочки тоже будут независимыми экспертами и по выступлению каждой группы должны заполнить оценочный лист. Затем этот лист вы мне сдадите, и получите за работу оценку.
1 группа: Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.06 «Основы работы в системе дополнительного образования» (Яшкина Динара, Григорьева Алёна, Литвякова Алёна)
2 группа: Особенности диагностики в дополнительном образовании (Шаламова Надя, Шаламова Мария, Бабенко Валерия, Налобина Татьяна)
3 группа: Анализ содержания занятий в избранной области деятельности (Севостьянова Катя, Копцова Катя, Кокамова Юлия.) 4.Физ минутка. (физ минутка «Звездочет» №2)
Дериглазова Настя : Фотоотчет
-После выступления каждой группы студенты и присутствующие гости могут задавать вопросы выступающим.
5.Итог.(5мин)
- Слово предоставим нашим экспертам...
- Итак, мы плодотворно поработали во время учебной практики, узнали много нового. Все эти знания и умения пригодятся вам в дальнейшей работе.
-Какую цель мы ставили вначале занятия? Добились мы её ?
Домашнее задание: знать лекцию последнюю, Копцова Катя и Кокамова Юлия нам готовят сообщение «Взаимодействие педагогов и родителей в системе дополнительного образования детей»
6.Рефлексия.(5мин) «Цепочка пожеланий»
Предлагается обратиться к себе или другим по итогам работы практики, передавая игрушку (птичка новогодняя, подарок с практики) из рук в руки, произнося пожелание или просьбу.



















Оценочный лист выступающего
№ п/п
Критерии оценки
Показатели
Эксперт 1
Эксперт 2
Эксперт 3

1
Содержательность
Информативность, смысловая емкость выступления




2
Разработанность
Глубина проработки темы




3
Завершенность
Законченность работы




4
Самостоятельность
Степень самостоятельности определяется с помощью устных вопросов к докладчику




5
Лаконичность
Простота и ясность в изложении




6
Аналитичность
Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов




7
Дизайн
Композиционная целостность текста, продуманная система выделения, художественное качество презентации




8
Качество выступления
Системность, композиционная целостность,краткость, четкость, ясность формулировок




9
Ответы на вопросы
Аргументированность, полнота, убедительность, содержательность,краткость




10
Личностные проявления докладчика
Уверенность, владение собой, настойчивость в отстаивании своей точки зрения,культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории, импровизационность, находчивость, эмоциональная окрашенность речи.





Итого:





Методика работы с оценочным листом
Напротив каждого из критериев ставится оценочный балл. Он исчисляется так:
если показатели критерия появились в объекте оценивания в полной мере -2 балла;
при частичном присутствии 1 балл;
если отсутствует- 0 баллов.
Далее суммируются все баллы в колонках, и эти величины проставляются в строке «Итого». Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах: 20 баллов.
Памятка-алгоритм для самоанализа урока
Памятка-алгоритм для самоанализа урока педагогом предусматривает ответы на следующие вопросы:
1. Каков замысел, план данного урока и почему он является таким?
1.1. Каково место урока в теме, разделе, курсе?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?
1.4. Каким образом были учтены программные требования к уроку?
1.5. Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения?
1.6. Почему был избран именно этот тип урока?
2. Какие особенности студентов были учтены при подготовке к уроку и почему?
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
4. Почему была избрана именно такая структура урока?
5.Как осуществлялось управление учебной деятельностью студентов (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход?
6. Какие условия были созданы для проведения урока:
учебно-материальные
морально-психологические
гигиенические,
эстетические,
временные (как осуществлялась экономия времени)?
7. Были ли отклонения (или усовершенствован
8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки студентов?
9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?
10. Что в данном уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?
11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
12. Какова общая самооценка урока преподавателем?


Наша группа НК 09/12 проходила учебную практику по профессиональному модулю ПМ.06 Основы работы в системе дополнительного образования МДК 06.01. Теоретико – методологические основы работы педагога дополнительного образования на базе МАОУ Голышмановский Центр Дополнительного Образования Детей.
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Целью учебной практики было: формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ 06 МДК 06.01. Теоретико – методологические основы работы педагога дополнительного образования.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений

-определение педагогических целей и задач организации работы в системе дополнительного образования с учетом возраста воспитанников
-наблюдение и анализ содержания и форм организации работы с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья
- обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами дополнительного образования

В содержание учебной практики состоит из трёх разделов:

1 раздел :
Организация дополнительного образования детей в единой системе образования
2 раздел :
Овладение анализом состояния и результатами деятельности в системе дополнительного образования
3 раздел:
Осуществление вариативно-программного подхода к деятельности детских творческих объединений в системе дополнительного образования

По первому разделу учебной программы у нас была встреча заместителем директора Центра Дополнительного Образования Детей Лебедевой Светланой Леонидовной.
Она нам подробно рассказала о нормативных документах, которые имеются в в Центре дополнительного образования : это (устав, лицензия.._______________________________

Сообщила, что Цель образовательной деятельности ЦДОД : обеспечение условий для дальнейшего развития системы дополнительного образования детей и взрослых в Голышмановском районе, создание психолого – педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и взрослых в системе дополнительного образования.

МАУ ДОД «Голышмановский ЦДОД» работает по 5 направлениям деятельности с общим охватом 510 обучающихся: туристско – краеведческое, художественное, естественно – научное, техническое, социально – педагогическое.(слайды с фото по направлениям)

Педагогический коллектив состоит из __ человек: 9 педагогов и 1 совместитель, администрация – 2 человека.
В течение года учреждение проводит 15 массовых мероприятий районного уровня, участвует в 6 областных мероприятиях и организует работу по патриотическому направлению (23 мероприятия). Общий охват данным видом деятельности составляет около 2000 человек.

Мы познакомились также со структурой кадров, и образовательными программами Центра Дополнительного Образования Детей.
Встреча с заместителем директора Лебедевой Светланой Леонидовной была содержательной.
Основной формой образовательного процесса в Центре Дополнительного образования детей является учебное занятие. За время прохождения практики мы посетили 5 занятий: 1 занятие у Зыряновой Н.С ..(фото + тема занятия) коротко рассказать.
2 занятие мы наблюдали у Лебедевой С.Л. .(фото + тема занятия) коротко анализ.
Просмотрели два занятия в группах разного возраста у Морозовой Н.С. ..(фото+тема занятия) анализ по схеме сравнение.
И В заключении практики мы посетили занятие «Делаем сами своими руками» у Степановой Н.С., где сами приняли участие в изготовлении бабочки из биссера.(фото+тема занятия)
(Что понравилось, в практике, лучшие моменты)..

Анализ занятия Данное занятие методически построено правильно, четко просле-живается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каж¬дому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание де¬тей. Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.


15