Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебных занятиях (на примере общеобразовательных дисциплин)


ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебных занятиях (на примере общеобразовательных дисциплин)Сагдиева Марина Семеновна, преподаватель химии и техники лабораторных работ17.12.20141 Пути стимулирования17.12.20142План1. Познавательная деятельность в процессе обучения.2. Мотивационный аспект познавательной деятельности.3. Приемы, способы и средства, пути активизации познавательной деятельности на учебных занятиях. Варианты взаимосвязи познавательной деятельности студентов и активных форм занятий. 17.12.20143Для репродуктивной деятельности Виды деятельности: наблюдение, описание, пересказ; Формы занятий: лекции с демонстрацией эксперимента или других средств наглядности; лабораторные и практические занятия по подробной инструкции; экскурсия на определённый объект. Варианты взаимосвязи познавательной деятельности студентов и активных форм занятий. 17.12.20144Для частично-поисковой деятельности Формы занятий: диспут, семинар,дискуссия,экскурсия,защита реферата, аукцион, конференция, пресс-конференция, устный журнал. Развитие познавательного интереса студентов17.12.20145Познавательный интерес важнейшее свойство личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования. Как должно быть организовано начало занятия?17.12.2014 Связь темы данного урока с содержанием прошлого занятия (преподаватель, напоминая один из основных вопросов прошлого занятия, прокладывает мостик-переход к новой теме).Студенты вводятся в интересный мир поисковых работ преподавателя, где указывается гипотеза, сложность проблемы, какой аспект этой проблемы будет предметом сегодняшнего обсуждения. Дается интересная историческая справка, показывающая предысторию данной темы или справка о лицах, работающих над этой темой. Ставится интересный, захватывающий вопрос или задача, решению которой посвящается данное занятие. Урок: «КВН»17.12.20147 Урок: «КВН»17.12.20148 17.12.20149 Мини-лекция 3 раза за урок по 20 мин.!!!!LearningApps.org17.12.201410 Дейл Карнеги:17.12.201411«Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то, и что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своём поощрении; создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутьё, - и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха». 17.12.201412СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!