Презентация на тему Методика подготовки конкурсных мероприятий


Методика подготовки конкурсных мероприятий Воспитательное мероприятие – это относительно завершенная совместная деятельность детей в определённый фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.(определение А.Г. Кирпичника) Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Конкурсные программы позволяют ребенку: — сформировать адекватную самооценку; — развить свои волевые качества; — воспитать свой эстетический вкус; — самоопределиться в мире увлечений и профессий и т. д. Предварительно дети получают информацию о ряде признаков конкурсных программ: продолжительность; единая тематика или общая идея конкурсов; логичность; развитие: от яркого старта до не менее яркого финала; определение организационных моментов, организаторов конкурса; состава жюри, четкое определение критериев оценок конкурсов; привлечение специалистов; рекламная или заявочная компания - привлечение участников, предварительная запись желающих; определяются методы стимулирования участников и организаторов конкурсов; красочное оформление конкурса, наличие зрителей, групп поддержки. В положение о проведении конкурса входят следующие пункты: Тема, идея конкурсаОрганизаторы конкурсаВремя проведенияУчастники конкурсаУсловия проведенияКритерии оценкиСостав жюриОпределение победителей Вопросы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы:УчастникиЗаданияКритерииЖюри ПризыВедущий РеквизитТехникаПомещениеЗрители. Организатор должен:— придумать конкурсу яркое название;— сформулировать конкурсные задания;— разработать условия и критерии конкурса. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить следующие пункты:время на подготовку конкурсного задания;срок предварительной демонстрации подготовленного результата;место предварительной демонстрации подготовленного результата;размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.);возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;перечень разрешенных и неразрешенных материалов; приспособлений, инструментов и т.д. Работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач: Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса; Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов; В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри; В-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей. Организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:как пригласить зрителей,когда провести предварительный просмотр,кого пригласить ведущим,как оформить помещение,где посадить жюри,на чем расположить экспонаты,как организовать церемонию открытия,какую подобрать музыку,во что будут одеты участники, где жюри будет обсуждать итоги,кто будет вручать призы,как будет проходить ритуал награждения и многое другое. Методика проведения конкурсного мероприятия требует соблюдения ряда правил: Первое правило — четкость формулировки параметров соревнования; Второе правило — необходимо с самого начала представить зрителям всех участников взаимодействия и параметров соревнования; Третье правило — эмоциональная оснащенность программы; Четвертое правило — ведущий конкурсной программы должен быть общительным, изобретательным; Пятое правило — сочетание импровизации и предварительной подготовки; Шестое правило — стилевая целостность, которая требует, чтобы название программы, одежда участников, оформление зала, конкурсные задания, правила соревнований соответствовали контексту представления. Спасибо за внимание