Конспект игры-путешествия с элементами Sandplay


Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов техники Sandplay в старшей группе «Снегурочка в стране Песка»
Цели: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать желание прийти на помощь, воспитание экологической культуры детей. Образовательная - развивать навыки общения и речь; стимулировать познавательный интерес; уточнить знания об особенностях животного мира пустынь; продолжать знакомить детей с понятиями «больше, меньше», «над, перед, за, рядом», развивать умения группировать; содействовать развитию монологической речи и словесного творчества в игровой и познавательной деятельности через описание, комментарии.
Развивающая - развивать речевой слух и фонематическое восприятие у детей; совершенствовать навыки экспериментальной деятельности развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику рук, эстетический вкус; формировать умение детей самовыражаться, умение анализировать, устанавливать простые связи между явлениями.
Оборудование: воздушные шары, песочница с подсветкой, игрушки животных, стол для песочной терапии, магниты на каждого ребенка, голубая ткань для имитации океана, металлические предметы притягивающиеся магнитом, дерево Дружбы, большой шар-глобус, дерево сюрприз «Дерево желаний»,  ТСО: интерактивная игра «Расскажи про лето», мультимедиа, музыка, влажные салфетки, диск с мелодиями, бумажные шапочки, шарфы.Вид: интегрированное.
Словарь: обогащать словарь детей за счет прилагательных и существительных.
Предварительная работа: наблюдения в природе за живой и неживой природой, проведение опытно-экспериментальной деятельности с песком, чтение художественных произведений о временах года, рисование на световом модуле – песочная анимация.
Интеграция образовательных областей. Художесвенно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Дети входят в зал под музыку.
Приветствие гостей.
Упражнение «Давайте поздороваемся». Здравствуй, здравствуй ты скажи и ладошки покажи!
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Сюрпризный момент. Под музыку холодного ветра на экране появляется  Снегурочка.
Снегурочка. – Ой, ой, ой! Все, ветер, перестань! Доброе утро дети и взрослые, узнали меня? Да, я Снегурочка! Прилетела к вам на снежной тучке, а холодные ветры мне помогли. В своей Снежной стране я услышала, что все дети любят лето, но так и не поняла, почему все так ждут его и любят, каким оно бывает? Вот и прилетела к вам. Может быть, вы мне расскажете, что такое лето?
Воспитатель: -Дети, Расскажите, пожалуйста, Снегурочке, какое бывает лето!
Проводится авторская интерактивная игра  «Расскажи про лето». (Дети используют графический планшет «Мимио-студии»).
Снегурочка. - Как интересно! А у меня зима совершенно другая. А давайте сравним ваше лето с моей зимой.
Лексическая игра «Перезвон».
-Зимой люди одевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом? (сарафаны, шорты, майки, панамы, сандалии).- Зимой на земле снег, сугробы, гололед, а летом? (трава, цветы, лужи от дождя).
- Зимой мороз, холод, вьюга, а летом? (жара, ветерок, дожди).
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, а летом? (катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол, купаются в море).-Зимой – синички, воробьи, снегири, а летом? (ласточки, аисты, журавли, стрижи, скворцы).Снегурочка. Спасибо вам, дети. Теперь я поняла, что такое лето, и каким оно бывает. Но мне так хочется взглянуть на него хотя бы глазком.
Воспитатель: Как же нам тебе помочь? Дети, а где у нас на Земле всегда лето? (В Африке). А я вам предлагаю отправиться на остров «Чунга-Чанга».
Снегурочка. - А путешествовать нам поможет моя снежная тучка. Воспитатель. Возьмите каждый себе по снежному облачку (раздает каждому ребенку воздушные шары) и отправляемся в дорогу. А ну-ка, ветер, помоги нам!
Дети с шарами обходят большой глобус 3 раза.
Дети хором: Ветер, ветер помоги в Чунга-Чангу унеси!!!(3 раза)
Звучит музыка ветра.
2 часть.
На экране появляется заставка из мультфильма «Чунга-Чанга» дети одевают на себя африканские украшения, танцуют.
Снегурочка. - Какая веселая песенка. Вот так диво – остров Чунга- Чанга! Как здесь радостно и тепло.
Воспитатель подходит к песочнице и говорит: Ничего не понимаю, где все жители острова? Почему везде лежат скрепочки. Похоже, здесь выпал скрепочный дождь, и все жители покинули остров. А случилось то потому, что жители острова не берегли природу, бросали мусор на землю, ломали ветки деревьев. Что же делать? Похоже, я знаю ответ, нам нужен магнит. Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо.
Экспериментальная деятельность.
Дети с помощью магнитов убирают все металлические предметы из песочницы. Разглаживают песочек, поливают дождиком из песка.
На острове порядок, надо вернуть всех жителей острова домой. А вот и они.
На ткань голубого цвета воспитатель выставляет корабль с животными Африки. А какие здесь есть животные ребята? (перечисляют жираф, зебра и т.д.)
Физкультминутка «У жирафа пятна»
Упражнение «Африка в песочнице». 
Воспитатель: Ребята давайте заселим наш остров «Чунга-чанга». Сделайте, пожалуйста, большой плоский круг в середине песочницы и расположите зверей полукругом. Принесите, пожалуйста, большого слона, а теперь слона поменьше, поставьте слона между большим жирафом и маленькой зеброй и т.д.
Снегурочка: Какой красивый и дружный остров, где тепло и всегда лето. Только чего- то здесь не хватает. По - моему я поняла, нужно посадить дерево.
Воспитатель: - Друзья, я предлагаю вам посадить дерево Дружбы.
Дети делают лунку и сажают дерево, поливают ее.
Снегурочка. Ребята, по- моему я таю, мне жарко. Воспитатель. Нужно срочно отправляться домой, где холодно и снежно. Ребята попрощайтесь с жителями острова. (Воспитатель желаем жителям им, чтобы они берегли природу своего острова и посадили много деревьев и растений).
Воспитатель. Ребята собирайтесь в путь, возьмите свои снежные облачка в руки и полетели. Дети берут свое снежное облачко и кружатся вокруг глобуса, произносят при этом: Ветер, ветер помоги ты домой нас унеси!!!(3 раза)
Воспитатель: - Вот мы и дома.
Снегурочка. - Теперь я поняла и увидела, какое оно, настоящее лето. Спасибо, мои милые друзья, за ваше внимание, доброту, отзывчивость и трудолюбие. Вы помогли сохранить удивительную природу волшебного острова «Чунга-Чанга», и примите от меня в подарок это волшебное дерево, елочку.
Воспитатель.
Волшебное дерево,
Спасибо тебе!
Мы немножко взяли
Сладостей себе.
Пусть другие дети
Вновь к тебе придут
И на твоих ветках сладости найдут.
Снегурочка. Спасибо вам, но мне пора возвращаться к Деду Морозу и ему рассказать о своих приключениях. До свидания ребята. Ветер, помоги! (звучит музыка ветра, Снегурочка улетает).
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие. А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). А кому вы еще расскажите о нашем путешествии?