Конспект урока по математике на тему Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы (2 класс)


Тема Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы.
Планируемый результат Цель: создать условия для формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы.
Предметные умения УУД
Знают:
●что такое солнечные часы
●что такое песочные часы
Умеют:
● графически изображать время на солнечных часах.
Личностные УУД
Формируются: принятие образа «хорошего ученика».
Регулятивные УУД
Учатся: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.
Познавательные УУД
Учатся: строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД
Учатся: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока ОНЗ
Ресурсы УМК «Перспективная начальная школа», учебник математике (2 часть), презентация.
№ Этапы урока Деятельность учителя
1 Мотивирование к учебной деятельности У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
А как бы сложилась жизнь тех людей, которые не умеют считать?
Значит какой вывод мы можем сделать о математике?
Если вы уже умеете считать и писать, значит вы-хорошие ученики, вспомните как вам было сложно запомнить все буквы, цифры, правила…
2 Актуализация знаний Прежде чем мы приступим к изучению новой темы. На необходимо вспомнить то, что мы уже знаем (стр. 107).
Первое задание. Найди значение частного.
36:9 64:16
42:7 81:27
Сколько раз делитель можно вычесть из делимого?
Найдите половину от следующих чисел
20 50 18 102
Сколько раз по 5 см содержится в 20 см? Вычисли значение частного.
20 см : 5 см =
Уменьши данные числа в 5 раз.
10 20 40 50
Начерти полоску длиной 9 см и закрась третью часть полоски.
3 Постановка целей и задач урока Ребята, мы с вами вспомнили то, что уже знаем. А теперь узнаем какую же тему мы будем изучать сегодня.
Посмотрите на слайд. Что у меня изображено.
Вот вы и определи тему нашего урока
А какую цель мы можем поставить?
Какие задачи?
4 Восприятие История о появлении солнечных часов.
Движение солнца легло в основу солнечных часов, которые появились примерно 5,5 тысяч лет назад. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня.
Солнечные часы состоят из указателя, отбрасывающего тень и играющего роль стрелки, а также циферблата с нанесенными на него делениями, обозначающими часы суток. Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время.
Откройте учебник на стр. 109, давайте с вами прочитаем текст.
Беседа по тексту о солнечных часах.
Физминутка.
5 Осмысление История появление песочных часов.
Когда они появились на свет, точно не известно. Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю.
Стр. 111 чтение текста и выполнение указаний в тетради.
6 Закрепление Как можно отмерить промежуток времени с помощь 5 минутных и 10 минутных часов?
Определение времени на солнечных часах.
7 Подведение итогов Какова тема нашего урока? Что нового вы узнали? Что осталось не понятым. Что понравилось на уроке?