Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Песочные фантазии».


Проект «Песочные фантазии»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.Описание работы: Предлагаю вашему вниманию проект для дошкольников на тему: «Песочные фантазии». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о произведении Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», укрепить здоровье детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, их физического, психического и социального компонентов.
Следовательно, необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии.
Лето самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков
безопасного поведения в природе.
Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объёмными классическими
литературными произведениями. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова. «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в ДОУ
в летний период; развитие познавательных, коммуникативных ,творческих способностей; повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Задачи:
1) Способствовать укреплению здоровья детей.
2) Развивать творческие способности воспитанников в разнообразных
видах деятельности.
3) Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на
материале произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Гипотеза: Системное использование здоровье сберегающих технологий
и эмоционально – познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных социально – нравственных
интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.Содержание проекта.
Понедельник «День Незнайки»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля .Она называется почвой.)
«Кто живёт в почве?»
«Чем дышат почвенные жители?»
Слушание музыки: «Голоса леса, дождя»
Песочная терапия: «Раскопки»
Чтение романа – сказки Н.Носова. «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.14-16)
П/и: «По кочкам», «Найди свой дом»(«дома»- камень, песок, пенёк, и др.) «Один и много», «найди звук», «Кто у кого?».
Психогимнастика: упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями); «Отдых на природе» ( лечь закрыть глаза и представить себя на природе: музыкальное сопровождение )
Вторник «День Тюбика и Винтика»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик.
Беседа «Какие бывают почвы?».
Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке.
Изготовление фотоколлажа «жизнь на Земле» (из открыток, журналов, картинок).
Создание в группе музея камня (образцы камней; фото зданий, памятников выполненных из камня и т.п.) сбор бросового материала и конструирование из него по собственному замыслу: «Песочные секретики».
С/р. игра «Магазин»
Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня).Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Стихотворения, загадки о богатствах природы.
Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»):. «По росе» ( хождение босиком по разнофактурной поверхности – по влажной).Чтение романа – сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей . гл.17.
Среда
«День Знайки»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка .Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочные часы».
Наблюдение: «Песочные часы» с какой скоростью пересыпается песок,
Как долго длится минута.
Опыты: «Свойства почвы» ( рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей ?», «О чём говорят следы на песке ?», «Какой он песок?» ( пересыпание и просеивание песка , сравнение мокрого и сухого песка ).
Этюд «Живая гора» (имитация горных массивов – танцевальная импровизация с использованием ткани).
Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).
Чтение сказок, рассказов по теме недели.
Игра драматизация «Подземные жители «(проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»Чтение романа-сказки Н.Носова»
Приключения Незнайки и его друзей» гл.6.
Четверг
«День Пилюлькина»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?».
Наблюдения: «Коллекция камней» (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
Дыхательная гимнастика .«Запах полей « (задержка дыхания и выдох ).
Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба босиком по песку, камням; «Возьми камешек с помощью пальцев ног»; «Медвежий след»(ходьба с упором на руки ), «Утрамбуем площадку»( топающие движения прямо и боком ), «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы ).
Упражнения на равновесие: «Грибы (стойка на одной ноге), «Змейка»
( ходьба по начерченным линиям ).
Песочная терапия: «Найди клад». П/и : «По кочкам», «Найди свой дом» («дома» - камень, песок, пенёк и др.)
Игра «Почва: хорошо – плохо?»
С/р игра «Геологи «( расширение знаний детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедиции).
Игровая ситуация : подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследования почвы и др.
Игры: «замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов на песке ).
Эстафеты «Туннель крота», «Попади в корзину»
Чтение романа сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» гл.15, гл. 25.
Пятница
«День всех коротышей»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.
Беседы: «Кто живёт в почве?», «Что перепутал Тюбик?»
Музыкальные игры: «Какой инструмент играет?», «Как живёшь? Вот так», «Что слышишь?», «Волшебный телефон», «Буги-вуги».
П/и: «Землемеры» (измерение «поля» палочками); « Лисий след»
(бег между кеглями).
Конкурс «Песочные фантазии» (сооружение песочного города по макетам).
Сочинение сказки «Подземные жители» (Вручение наград победителям конкурса.)
Развлечение «Книжкины именины». Прощание с героями сказки Н.Носова.
«Приключения Незнайки и его друзей».
Игры: «Прыгает, скачет», «Кто в домике живёт?», «Угадай чей след?», «Лапы и хвосты», «Лето и зима», «Чей нос?».
Викторина: «Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?»