Классный час День Земли

Классный час "День Земли"
Цели: формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.
Подготовительная работа:
1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:
плакат с изображением земного шара;
игрушечные модели глобуса;
фигурки человека из белой бумаги;
листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;
компьютер, проектор;
2. Индивидуальные задания для творческих групп.
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
-Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.
-У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)
-Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)
3. Показ слайдов с видами планеты из космоса.
- Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (слайд)
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания детей)
4. История возникновения Дня Земли.
- В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.
День Земли - 22 апреля
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
- А что такое земля? Как вы думаете?
Это слово многозначное:
1.Земля - это планета, на которой мы живём. 
2.Земля - это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты
3.Земля - это суша. 
4.Земля - это верхний слой коры нашей планеты, поверхности.

Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США
Флаг Земли (слайд)
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Колокол Мира в День Земли
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. (слайд)
Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Давайте послушаем их..
Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)
Вcе, что есть на маленькой планетке: Болота, джунгли и поля, Цветок, травинка или ветка - Все то - кормилица-земля. Родила, вскормила и вспоила, От лихой беды уберегла. Человек! Храни же, что есть силы, Все, что мать-земля тебе дала. Ты ее и вспашешь, и засеешь, Урожай хороший соберешь: Коль быть благодарным не сумеешь -  Потеряешь. Больше не найдешь!
(Моторина Надежда Викторовна)
-Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей)
5. Малая родина - Урал.
- Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"?
- С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)
- Наш край - Урал. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
- Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, гор, которые сохранились с тех давних времён.
6. Фильм о Таганае
7. Викторина.
В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:
- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
- какая птица выше всех летает? (орел)
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
- когда еж не колется? (когда только родится)
- А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ.
- когда бобры строят свои жилища? ( утром, ночью, днем)
- как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям)
- какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев)
- кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата)
Конкурс "Небылицы"
Прослушав предложения, найдите биологические ошибки.
- Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с майского жука - это была колибри. (У нас нет такой птички)
- Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут)
- У всех животных есть дом: у медведя - берлога, у волка - нора, у белки - дупло, у бобра - хатка, только заяц бездомный. (У волка - логово)
- Прослушав сообщения ребят, какой мы вывод можем сделать? Какие правила должен соблюдать человек?
- Если бы животные могли с нами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали?
- Послушайте стихотворение.
Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою земля И небо чистым быть. А землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал всё только для себя "Разумный" человек. Сейчас же кинулись спасать Природную среду. Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страдания, что земле Приходится терпеть! Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек - всю Землю Можешь только ты, Разумный человек!
- Что вы слышите в этом стихотворении? (упрёк человеку, обращение к его благоразумию)
8. Составление своего экологического альбома.
Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываем альбом)
Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет?
Дети: знак беды, несчастья, гибели.
-Что мы можем поместить на этих страницах?
Дети: исчезнувшие животные.
-Следующие страницы красные. Почему красные?
Дети: красный - цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.
-Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы:
Дети: животных, которым грозит опасность.
-Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые?
Дети: зеленый - цвет надежды.
-Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись?
Дети:
охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
строить очистные сооружения;
стать вегетарианцами;
отменить моду на меха;
не выбрасывать мусор в реки и озера;
помогать бездомным животным:
9. Подведение итога. Рефлексия.
-Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу зелёную страничку. А закончить наше мероприятие о родной Земле хотелось бы словами М.Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




15