Презентация Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания


Организация работы по сопровождению детей и подростков СДВГ. СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности.Общий принцип работы с детьми, имеющие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации их деятельности , нужно максимально учитывать и обходить их дефект. Типичные трудности детей и подростков с отклонениями поведения. Сравнительный анализ характера подростковой и юношеской делинквентности в семьях позволил выдвинуть ряд постулатов. Психологическая поддержка детей и подростков с отклонениями в поведении направлена прежде всего на восстановление их нормального психолого-социального статуса. ЧЧто необходимо знать при оказании психолого-педагогической помощи трудным детям. Правило позитивного настроя. Любое взаимодействие надо начинать с себя, тем более если оно направлено на изменение другого человека. Задайте себе вопрос: «Что я чувствую, чего хочу достичь, каково мое отношение к ребенку?» Мы оцениваем ребенка а не его поступок. При этом встретить закрытость и сопротивление ребенка, злобу. Для этого нужно терпение и вера в успех.Правило доверительности взаимодействия. Нужно потратить достаточно много времени и сил на восстановление доверительных отношений. Это обеспечит признание ценности и уникальности другого человека, покажет заботу о реализации его потребностей.Правило субъектности взаимодействия. Если ребенок станет субъектом собственной жизни, а не объектом вашего воздействия – это тоже путь на пути к успеху. Наша задача научит его самостоятельно принимать решения а не делать его зависимым от себя.Правило причинности. Выясните поведения ребенка, они часто бывают типичны:Стремление привлечь к себе внимание.Стремление к самоутверждению.Десакрализация человеческих ценностей, обесценивание чувства любви , добра, нравственная незрелость. Правило последовательности во взаимоотношениях. Вам конечно же не удастся достичь результата , если ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям. Вы советуете ребенку не терять самообладание в трудной ситуации, а сами кричите на него когда он не прав.Правило привлекательной альтернативы. Сопровождайте и закрепляйте работу положительной альтернативой. Например золотое правило - дисциплину соблюдать выгодно. Покажите разницу между принятым решением и определенным поведением. Выявление лиц, обстоятельств, условий помогут придерживаться полученного результата.Правило позитивного взаимодействия. Постановка позитивной цели и достижение позитивного результата ( вести здоровый образ жизни, добиться положительной успеваемости).Опора на положительные ресурсы и качества ( убрать негативную самооценку «Я плохой» и тем более негативный жизненный сценарий.И конечно же поощрение положительных изменений.Правило разумного компромисса. Не загоняйте ребенка в угол из лучших побуждений, оставьте ему возможность остаться и сохранить самого себя. Направьте его гиперактивность в положительное русло. Правило гибкости. Используйте различные формы способы и стратегии. Исследования показали что работа с более тревожными детьми получается у более общительных психологов, проявляющие больше внимание к чувствам. А с несговорчивыми правонарушителями большего эффекта достигают директивные , формальные и прямолинейные стратегии.Правило индивидуального подхода – это означает выявление природы девиантного поведения, лежащих в основе детских проблем. Любая мера будет эффективна, если она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.Правило системности . Необходима работа по созданию воспитывающей среды. Постарайтесь выяснить круг значимых лиц для подростка: одноклассников, авторитетных взрослых и друзей, стараясь изменить социальную ситуацию в семье, в школе, во время досуга.Правило превентивности. Легче изменить чем исправить. Если у вас сложились доверительные отношения вы сможете предотвратить намечающиеся отклонения . Реализуйте его основные потребности в любви, безопасности, внимании, самоутверждении. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Сухомлинский В.А.Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Воспитание есть усвоение хороших привычек. ПлатонТоварищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа.Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М.Ю.