Презентация программы по работе с гиперактивными детьми


Программа психокоррекционных занятий с гиперактивными детьмиподготовила педагог-психолог МАДОУ №4 «Ивушка» г. Реутов Широченко Елена Викторовна Цель :Click to add title in here \\формирование социально-адаптивного поведения и обучение навыкам саморегуляции. Задачи:Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения и обучить навыкам релаксации.Совершенствовать произвольность и самоорганизацию поведения.Научить ребенка контролировать свои эмоции.Способствовать формированию навыков произвольного вниманияФормировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способствовать психомоторному развитию детей Гиперактивный ребенок это ребенок, который :находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях ведет себя одинаково активно.его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.часто провоцирует конфликты. Основные проблемы гиперактивного ребенка:заниженная самооценкаповышенная агрессивность, тревожностьнеумение строить позитивные взаимоотношения со сверстниками низкая способность концентрировать внимание слабая оперативная память неспособность тормозить себя и не отвлекатьсянарушенная координация движенийплохой самоконтрольтрудности планирования той или иной деятельности Показания к занятиям в коррекционной группе :несформированность саморегуляции поведения,проявляющаяся в импульсивности и возбудимости; преобладание аффективных форм поведения, частые конфликты в детском коллективе;повышенная отвлекаемость внимания;отклонения в мотивационной сфере ( проявляется вотказах что-либо делать, отсутствие интереса к систематическим, требующим внимания занятиям – то есть к учебным действиям);- показания невролога. ДиагностикаНаблюдение за поведением ребенка в различных видах деятельности в условиях ДОУ.Тест самоконтроля и произвольности Сиротюк А.Л.Анкетирование родителей, воспитателей : «Список симптомов гиперактивности», разработанный Всемирным Обществом Здравоохранения. Методика «Найди и вычеркни» для диагностики продуктивности и устойчивости внимания Т.Д .Марцинковской для детей 5-7 лет. До начала и после цикла занятий проводится диагностика : ПрограммаTitle in hereПредполагает групповую работу (5-8 человек) с детьми в возрасте 5-7 лет. В состав группы, кроме детей с гиперактивностью, также могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок. Спокойный ребенок служит примером для подражания (но без подчеркивания его образцового поведения). Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 3 месяцев, всего 12 занятий. Время проведения каждого занятия – 25-30 минут.Параллельно с основным курсом занятий педагогам группы и родителям рекомендуется проводить индивидуальную работу, направленную на развитие внимания у дошкольников и самоконтроля за импульсивностью. Основываясь на возрастных особенностях эмоциональной сферы дошкольника и, учитывая ведущий вид деятельности в данном возрасте, основным средством в профилактике и преодолении гиперактивного поведения детей дошкольного возраста является игровая терапия Общая структура занятий. Заключительная часть 5. Подведение итогов 6. Ритуал прощания.Основная часть.3. Упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, включения в игровую деятельность.4. Упражнения, направленные на отработку проблем ребенкаВводная часть1.Приветствие2.Правила работы Спасибо за внимание!