Интегрированное логоритмическое занятие в младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №9
«Жар-птица»» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Интегрированное логоритмическое занятие для детей младшей группы на тему:
«Путешествие в зоопарк».
Подготовила:
воспитатель группы №11
Каримова Сусанна
СулеймановнаСимферополь, 2016
Цель:
* познакомить с экзотическими животными;
*воспитывать любовь к животным;
* воспитывать трудолюбие к животным, самостоятельность.
*выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; *развивать мелодико-интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение;
*совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать речевое дыхание, расширять лексический запас, развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;
* развивать зрительное восприятие, координацию движений;
* развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
* развивать зрительную память, внимание, речь.
Материалы к занятию: презентация «Животные жарких стран», игрушки (зебра, слон, жираф, материалы для лепки (пластилин, салфетки)
Словарная работа: жираф, зебра, слон.
Ход занятия:
1. Приветствие
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь посмотрите на меня.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик – би, би, би
Здравствуйте всем– здравствуйте!
Ребята, сегодня я предлагаю отправится вместе с вами в зоопарк и посмотреть, кто же живет в зоопарке. Согласны?
2. Проблемная ситуация.
Ой, а как же мы попадем в зоопарк? Дети на чем можно добраться в зоопарк? (Ответы детей: на велосипеде, на машине, на автобусе).
Конечно! Мы с вами отправимся в зоопарк на автобусе! Занимайте места.
«Автобус» Железнова
Мы с вами приехали. Куда?
Д. : В зоопарк.
В.: Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке посетителям?
Правила поведения посетителей в Зоопарке:
На территории Зоологического парка ЗАПРЕЩЕНО:
1. Кормить животных. 
2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах. 
3. Дразнить, пугать и трогать животных.
4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.
5. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.
6. Заходить в зоны обслуживания и строительства.
7. Перелезать через ограждения.
8. Шуметь, включать радио и  магнитофоны, принесённые с собой.
9.. Играть на  музыкальных инструментах, петь песни, кричать, бегать.
10.Протягивать через решётки и сетки руки и ноги.
В.: Скажите, а кто живет в зоопарке?
Д.: Животные.
В.: Какие? Сейчас мы узнаем, отгадав загадки.
3. Отгадывание загадок в сопровождении презентации
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (жираф)
2. У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
3. Черно-белые лошадки-
Ноги крепки,
спины гладки (зебра).
4. Игровой массаж «У зебры…»
-Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные
задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду. А что это будет за награда – сюрприз.
- Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть, какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
Динамическое упражнение с музыкальным сопровождением 
«У жирафа….» Железновы
У зебры есть полоски, полоски,полоски,
есть полосочки везде. (показывают полоски)
На лбу, ушах, на шее
Есть на носу, на животе, коленях и носках.
(показывают части тела)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (делают похлопывающие движения)
На лбу, ушах, на шее
Есть на носу, на животе, коленях и носках.
(показывают части тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (делают пощипывающие движения)
На лбу, ушах, на шее
Есть на носу, на животе, коленях и носках.
(показывают части тела)
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний?»
- Слон хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» и узнать насколько вы внимательные.(показ презентации).



6. Физкультминутка «Слон и детки».
В.: слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.
Большие ножки идут по дорожке
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ, топ, топ.
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.
Хобот носит только он
(рукой плавно двигаем перед собой
- изображаем хобот)
Лопоухий серый слон.
(приставляем руки к ушам)
В.: Зебра тоже для вас приготовила задание. (с презентацией)
7. Словесная игра "Доскажи словечко"
За мамой слонихой топал :(слоненок)
За мамой тигрицей бежал :(тигренок)
За мамой обезьяной скакала :(обезьянка)
За мамой бегемотихой шагал: (бегемотик)
За мамой кенгурихой прыгал :(кенгуренок)
8. Продуктивная деятельность.
В.: А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать
Д.: Пятнышки у жирафа.
В.: Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.
Садитесь за столы, пятнышки мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять?
Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа.

9. Итог занятия
В.: Вот и выполнили мы все задания животных. Вы молодцы! Какие животные сегодня с вами играли?
Д.: Слон, жираф и зебра.
В.: Дети, животные очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам подарок.
Ну что? Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали?
Д.: в зоопарке.
Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Дети уходят, повторяя слова:
Зашагали ножки - топ, топ, топ
Прямо по дорожке - топ, топ, топ
Ну ка веселее - топ, топ, топ
Вот как мы умеем - топ, топ, топ
В садик наши ножки – топ, топ, топ
Шагают по дорожке – топ, топ, топ