Конспект урока по математике На тему « Плоские и объемные фигуры»

Конспект урока по математике во 2 «д» классе
На тему « Плоские и объемные фигуры»


Тема. Плоские и объёмные фигуры.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель.
Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.
Задачи урока:
Образовательная:
1.Сформулировать представления об объёмных и плоских фигур, совершенствовать вычислительные навыки, систематизировать умение решать текстовые задачи, уметь находить плоские и объемные фигуры.
Развивающая:
2. Развивать психологические процессы память, внимание, устную и письменную речь, логическое мышление, развивать умения самостоятельно  оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки  у одноклассников и собственные ошибки.
Воспитательная:
3. Воспитывать интерес к предмету.
Формирование УУД:
1. Личностные:
1).Формировать желание выполнять учебные действия.
2).Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3). Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

2.Регулятивные:
1).Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2).Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3).Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.
4).Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
5).Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
 
3.Познавательные:
1). Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
2). Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
3).Нахождение отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4).Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.Коммуникативные:
1).Формирование умения слушать и понимать других.
2).Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3).Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4).Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5). Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6).  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование: Учебник «Математика» Демидова 2 класс 1 часть; презентация; раздаточный материал: квадрат, смайлики.
Ход урока.


Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД

1.Орг. момент

-Здравствуйте! Проверяем готовность к уроку у вас на столе должно лежать: учебник по математике, дневник, тетрадь по математике, пенал. Все лишнее убрать со стола.
- Присаживаются девочки, присаживаются мальчики.
- Что нам сейчас нужно сделать? ( записать число и классная работа)
- Какое сегодня число? ( 8 октября)
- Записываем число.
- Что записываем дальше?( Классная работа)
- Подчеркните орфограммы в слове октября.
- Какие орфограммы вы подчеркнули?
- Где еще нам нужно подчеркнуть орфограммы? ( Классная работа)
- Какие орфограммы вы подчеркнули?




Познавательные
1, 4




Личностные
2,3


2.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
- Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания , а чтобы узнать какую цифру мы будем с вами писать вам нужно отгадать загадку.
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ( шесть)
- Ребята, в чем разница между цифрой и числом?( цифра пишется, а число говорится )
- Что можете сказать о числе 6? (число 6 однозначное, четное)
- А теперь пропишите цифру до конца строки.
- Подчеркните наиболее удачную.
2. Устный счет.
1) Найдите значение выражения, показывая результат с помощью веера, свой ответ сравните с доской.
5+6=11;2+8=10;10+5=15;7+7=14;3+9=12
2) Задача на логику. Следующее задание.
1.Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?(4 носка бабушка связала Нине)
2.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?( 3 куры )
3.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?( 2 варежки на левую руку)
4.Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?( Катя задумала число 10)
3) Состав числа. Вам нужно назвать состав чисел.
9( 8+1; 3+6;4+5;2+7)
8(6+2;3+5; 7+1;4+4)
5(3+2;4+1)
10( 7+3;1+9; 6+4;2+7; 5+5)
4) Геометрические фигуры.

1 2 3 4 5 6
- Посмотрите на слайд, что изображено? ( на слайде изображены геометрические фигуры)
- Назовите фигуры, которые вам знакомы.
- Все ли геометрические фигуры вам знакомы?
- Можно ли фигуры поделить на группы?
- На какие группы можно разделить?
- Что мы будем с вами делать? ( Мы будем знакомиться с геометрическими фигурами)
















Коммуникативные
1, 2,
·3








Регулятивные
1, 3, 4


3. Формулирование темы и целей урока.









4. Изучение нового.
- У вас на столе лежит геометрическая фигура, что вы можете о ней сказать? ( У меня на столе лежит квадрат он плоский, белого цвета у него 4 угла)
- Положите квадрат на стол. Есть точки которые не соприкасаются с поверхностью стола? ( Таких точек нет)
- Как вы думаете как называется эта фигура? ( эта фигура называется плоская)
- Посмотрите на эту геометрическую фигуру.
- Я положила ее на поверхность книги. Все ли точки соприкасаются с учебником? ( соприкасаются не все точки)
- Давайте посчитаем сколько точек соприкасаются с учебником.( С учебником соприкасаются 2 точки)
- Эта фигура объемная и называется она куб.


- А теперь откройте учебники на станице 46 и прочитайте задание № 3про себя, а потом вслух.
- Назовите фигуры которые расположены с левой стороны учебника( С левой стороны учебника расположены: четырехугольник, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Какие эти фигуры? ( эти фигуры плоские)
-А теперь назовите фигуры которые расположены с правой стороны учебника. ( С правой стороны учебника расположен шар, конус, цилиндр, куб, параллелепипед)
- А какие эти фигуры?( эти фигуры объемные)
- А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые можно отнести к объемным фигурам.
- Назовите плоские фигуры.
- Ребята, о каких фигурах мы с вами говорили? ( мы говорили о плоских и объемных фигурах)
- Какая тема нашего урока?( Тема нашего урока плоские и объемные фигуры)
Регулятивные
3, 5






Познавательные
1,2,4

5. Первичное закрепление.





















6.Закрепление урока













-Открываем учебники на странице 47 и смотрим задание под номером 4( б)
- Прочитайте задание про себя, а затем вслух.
- Это задание мы выполним у доски.
- В тетрадях пишем слово задача по середине строки.
- Сидим ровно и тихо.
- Сколько было плоских?(5)
- Сколько было объемных?( 4)
- Что произошло с геометрическими фигурами? ( Саша их стер)
- Краткую запись оформим в виде схемы
- Какие буквы возьмем для краткой записи? ( П и О )
Ост ? стер. 2 ф
П о

5 ф 4 ф

? б
- Сколько было плоских фигур? Сколько объемных?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
- Мы не знаем сколько было фигур
- Можем ли мы узнать сколько было фигур? Как? ( можем сложением)
- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? ( можем вычитанием)
Почему? ( потому что надо найти сколько осталось)
- Сколько действий в задаче? (2)
- Что узнаем первым?
- Что узнаем вторым?
- Сколько осталось?1) ( 5+4=9) фигур 2) ( 9-2=7) осталось
- Как можно записать это решение одним действием?
(5+4)-2=7
- Сколько осталось плоских фигур?
- Сколько объемных?
1. Физминутка
2. Работа с учебником.
- Посмотрите на задание № 5. Прочитайте задание про себя. ( Вычисли удобным способом) .
- К доске идет два человека, один решает первый столбик, а второй другой столбик. В тетради записывать в один столбик.
- Кто решил сигнал. И сидим тихо.
- У кого получилось так как на доске подняли руки.
- Давайте проверим правильно ли вы решили выражения, а для этого посмотрим на слайд.
- Третий столбик решаем у себя в тетрадях.
- Сидим тихо, спинку держим ровно.
- Кто решил меняется с соседом тетрадями и с помощью презентации делаем проверку. Ошибки исправляем карандашом.
-Кто проверил сигнал.
- У кого были ошибки молча подняли руки.
18-(8+4)=18-8-4=1-4=6
17-(3+4)=17-7=10
6+6-2=12-2=10
(9+5)-4=(5-4)+9=1+9=10
(5+3)+7=(3+7)+5=10+5=15
8+(2+3)=(8+2)+3=10+3=13

Коммуникативные
2,3










Познавательные
1,2,3












Регулятивные
1,3
Познавательные
1,2,3

7.Итог урока.




8.Рефлексия деятельности.
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
- О чем говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Поднимите руки те, кто считает, что он сегодня справился с заданиями?



-Посмотрите на слайд
-Какие фигуры изображены? Кто может их назвать?( На слайде изображены объемные фигуры : шар, конус цилиндр. Плоские фигуры треугольник, круг, прямоугольник.
- У вас на столе лежат кружочки. Если вам понравился урок, то нарисуйте веселый смайлик, если нет, то грустный.

Личностные
1,2,3




Познавательные
3,4




9. Домашняя работа
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Стр.47 задание 4 (а)

Познавательные
1,2


Резерв.
Задание №6.
-Каким цветом обозначена масса ужа? ( масса ужа обозначена коричневым цветом)
- Каким цветом обозначена масса кошки? ( масса кошки обозначена черным цветом)
- Как выразить массу кошки в ужах? ( Посчитать отрезки)
- Считаем массу кошки.
- Сколько масса кошки?( масса кошки равна 10 ужа)