Конспект урока по математике на тему Плоские и объёмные фигуры для 2 класса


МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики
с методикой преподавания
Дата: 05.06.16Учитель: Кузина И. С.Методист: Иванова Т. И.Класс: 2Тип: закрепление изученногоТема: Плоские и объёмные фигурыЦель: формируем умение определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника)Планируемы результаты:Личностные: - формируем умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;- формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.Мета предметные:Познавательные: - формируем умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись;Регулятивные: - формируем умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;Коммуникативные:- формируем умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках;- формируем умение слушать и понимать речь других.Меж предметные связи: литературное чтение, русский язык, геометрия.Основные понятия: угол, плоские и объёмные фигурыФорма работы: фронтальная, индивидуальнаяОборудование: карточки для рефлексии (зелёные, жёлтые, красные), .учебник 2 класс 1- я часть
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационно- мотивационный момент - Здравствуйте! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.« Утром птичка проснулась,Потянулась, встрепенулась.Раз- росой она умылась,Два- красиво покружилась,Три- нагнулась и присела,На четыре полетелаИ на веточку присела». Приветствуют учителя
Актуализация знаний - Откройте тетради и запишите число.Математический диктант. (Через клеточку записываем ответы в строчку)
- Чему равна сумма чисел 8 и 8?
- Найдите разность 12 и 9.
- Первое слагаемое 3, сумма 11, чему равно второе слагаемое?
- Уменьшаемое 14, разность 7, чему равно вычитаемое?
- Вычитаемое 5, разность 9, чему равно уменьшаемое?
- У Лены 5 тетрадей в клетку, столько же в линейку и 2 блокнота. Сколько всего у Лены тетрадей и блокнотов? Запишите выражение и найдите его значение?
- Молодцы!

- 16
- 3
- 8
- 7
- 14
Решение: 5+5= 12 тетрадей и блокнотов.
Формулирование темы т постановка цели - А сейчас откройте свои учебники на странице 54- 55. (Записываю на доске номер страниц)
- Окиньте взглядом разворот учебника.
- С. Прочитай тему нашего урока.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Чему учиться?
1 уч.
- Плоские и объёмные фигуры.
Изучение нового материала - Рассмотрите задание №1. Что изображено?
- Назовите углы.
- На какие группы можно разбить эти углы?
- А сейчас в своих тетрадях постройте с помощью угольника прямой угол. Обозначьте его стороны и вершину с помощью больших латинских букв.
- Прочитайте название этого угла. Как правильно оно читается?
- Задание №3
- Формы каких предметов на рисунке б) похожи на формы геометрических фигур на рисунке а)?
- Задание №5, страница 55.
- Что нужно сделать?
- С. Прочитай пожалуйста задание.
- Спасибо.
- Поднимите руку, кому задание понятно.
- В тетради записываем №5 и выполняем самостоятельно.
Проверка на доске.
- А. выйди пожалуйста к доске.
- Поднимите руку у кого также как и у А?
- Выражения разбиваются на группы после проверки вычислений. - углы
- острые, тупые
Строят
Обозначают
- Пирамида- карандаш,
- Шар- мяч, шарик, мячик,
- Цилиндр- шкатулка, полено,
- Параллелепипед- аквариум, книга, коробочка.
1 уч. Читает:- Обозначить порядок действий в выражениях и найти их значение.
Выполняют:
7+5-10=7+5=12-10=2
2+4+8=2+4=6+8=12
4+(11-3)=11-3=8
4+8=12
15-6-4=15-6=9-4=5
9-(2+5)=2+5=7
9-7=2
7+4-2=7+4=11-2=9Уч. Выходит к доске и выполняет задание.
Контролирующее задание - Задание №7.
- Я читаю задачу под а), а вы следите.
- О ком говорится в задаче? О чём?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Давайте покажем это на схеме.

нач. сер. конец
2 п. 2п. (нач., сер.) +2п.
(2+2)
- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что для этого нужно знать?
- Знаем мы это?
- Что из этого известно?
- А мы знаем сколько принёс в начале и середине недели вместе?
-Сможем найти?
- Какое будет 1- е действие? Что вы этим узнаете?
- Какое будет второе действие? Что мы эти узнаем?
- Поднимите руку, кто считает, что мы ответили на главный вопрос задачи. - О Вове, бурундуке, о зерне.
- Что в начале недели Вова принёс ему 2 пакета зерна, в середине недели- ещё столько же, а в конце недели на 2 пакета больше, чем в начале и в середине недели вместе.
- Сколько всего пакетов зерна принёс Вова бурундуку за неделю?
- Нет.
- Сколько пакетов Вова принёс в конце недели.
- Нет.
Решение:
2+2=4(п.)- в нач. и сер. недели.
4+2=6(п.)- в конце недели.
4+6=10 (п.)- всего.
Ответ: 10 пакетов за неделю.
Итог - Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие бывают углы?
- На ваших партах лежат карточки 3- х цветов, зелёные, жёлтые, красные.
- Зелёные, если урок понравился и у вас на нём всё получалось.
- Жёлтыё, если возникали затруднения.
- Красный, если урок не понравился, и у вас на нём ничего не получалось.
- Спасибо за урок! До свидания! - Острые, прямые, тупые.
Поднимают карточки.
- До свидания!