Технологическая карта урока математики 1 класс Планета знаний Плоские и объемные фигуры.


Технологическая карта урока
Класс:1
Тема урока: Плоские и объемные фигуры.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным различием от плоских.
Задачи:
1)Познакомить детей с названием объемных фигур;
2)Развивать пространственные представления;
3)Воспитывать усидчивость.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умения отличать плоские фигуры от объемных; видеть их принципиальные различия;Метапредметные :-познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию;
- коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время Деятельность
учителя Деятельность ученика Планируемые
результаты
(УУД)
1 Орг. Момент .2.Устный счет.
3.Сообщение темы урока.
4. Изучение нового материала.
5.Итог урока.
6.Орг. момент
-И снова прозвенел звонок, начинаем наш урок!
-Посмотрите на доску, вычислим!
-Посмотрите на эти два предмета (книга и лист бумаги)
-Чем отличаются?
-У всех предметов, которые нас окружают, есть толщина.
Предметы, толщина которых почти не заметна, называют плоскими. Предметы, которые имеют значительную толщину называют объемными.
-Лист- это какая фигура?
-Тетрадный лист – плоский, линейкой можно измерить его длину и ширину. Учебник –неплоский. Он возвышается над партой. Кроме длины и ширины у него есть толщина (математики говорят « высота»)
-Посмотрите на иллюстрацию страницы 118.
-Что здесь отмечено?
-Давайте покажем на нашем учебнике длину, ширину и высоту.
- А сейчас ,пожалуйста, возьмите линейку и измерим длину и ширину листа и учебника.
-Сколько у вас получилось?
-Молодцы! Сделаем вывод!
- Найдите № 3
-Что здесь представлено?
-Какие предметы можно назвать плоскими.
-Приведите свои примеры объемных и плоских фигур.
-Найдите №4 на с.119.
-Посмотрите на фигуры.
-Какие здесь изображены?
-Назовите плоские?
-Назовите объемные?
-Молодцы!
-Сейчас посмотрите № 5 прочитайте задачу.
-О чем она?
-Что нам известно?
-А ещё?
-Можем ли мы найти ширину? Каким действием?
-Может ли на этой полке поместиться книга высотой 25 см, а длинной 20 см?
-25 см,30 см?
-30 см, 20 см?
- 40 см,25 см?
- А сейчас еще раз вернемся к №4, посмотрите на объемные фигуры, какие предметы окружающего мира они вам напоминают?
- С какими предметами мы сегодня познакомились?
-какие предметы называются плоскими?
-Какие предметы называются объемными?
-Встаньте, урок закончен!Отдыхайте!
(книга толще листа)
(плоская)
(длина, высота, ширина)
познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию;
коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя
регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.