Урок математики по теме Плоские и объемные фигуры. Плоскость ( 2 класс)


«Создаем лучшие практики в формате ФГОС»
Урок математики во 2-г классе Учитель Патрушева Г.Б.
«Апробируем новые технологии»
( из опыта использования деятельностного подхода на уроках в начальной школе )Тема урока Плоские и объемные фигуры. Плоскость.
Цель урока 1.Познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур ( число измерений ) на уровне ощущений.
2.Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.
3.Развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
Тип урока Урок открытия нового знания.
Технология построения урока Проблемно-поисковая, критического мышления
Оборудование Использование ПК ,мультимедиа, презентация, наглядность , интернет -ресурсы
Базовая программа Образовательная программа «Школа 2100»
Базовый учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова ,А.П.Тонких
Задачи урока Предметные:
Формировать умение классифицировать фигуры по различным основаниям; формировать умение различать плоские и объемные фигуры; формировать умение анализировать текстовые задачи.
Познавательные УУД:
1)самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схем, кратких записей;
2)составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы ( план действий )при работе с конкретным заданием;
3)строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4)анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;
5)Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные :1)вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
2)активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
3)работать в команде разного наполнения : паре, малой группе, целым классом;
4)ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагогов;
5)ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
6)не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
7)работать консультантом и помощником для других ребят.
Регулятивные:
1)принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2)приминать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания(составление плана действий);
3)выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4)участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные:
1)воспринимать одноклассников как членов своей команды;
2)понимать и оценивать свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3)быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Ход урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности
1) обращаю внимание детей на присутствующих гостей в классе.
II.Актуализация знаний
1) устный счет
Игра «Математический баскетбол» ( слайд 1 )

Найди ошибки в бусах ( слайд 2 ) :
- 1 – я цепочка : повторение кругов сиреневого цвета;
- 2 – я цепочка : положение голубого квадрата ;
- 3 – я цепочка : порядок синего и сиреневого круга ;
- 4 – я цепочка : количество маленьких кругов зеленого цвета ;

Что общего у всех этих фигур ? Как их можно назвать ? ( Это плоские фигуры . )
- Вы молодцы ! ( слайд 3 )

Из каких элементов состоит объемная фигура ? ( грань, ребро, вершина )
2) Работа в тетрадях «Наглядная геометрия»
с. 24 № 39 : невидимые грани заштриховать карандашом синего цвета.
- Сколько граней у данной фигуры ? ( 7 граней )
с. 25 № 40 : видимые ребра фигуры обвести карандашом красного цвета, невидимые ребра - карандашом зеленого цвета.
- Сколько всего ребер у данной фигуры ? ( 12 ребер )
- Сколько видимых ребер у фигуры ? ( 9 ребер )
- Сколько невидимых ребер ? ( 3 ребра )
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
Исследовательская работа :- Из каких геометрических фигур состоят предметы окружающие нас в жизни ? ( слайд 4 )

Холодильник - параллелепипед
Неваляшка - шары
Телевизор – куб
Кастрюля – цилиндр
Карандаш – конус
Газовая плита – параллелепипед.
- А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет. Это кусок ткани. Помощники помогут мне растянуть его с четырех сторон.
- Попробуйте назвать фигуру , на которую похожа наша ткань. ( плоскость)
III. Определяем тему урока и составляем план урока.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке ? Закреплять новые понятия : плоские и объемные фигуры.
- Составьте план работы на уроке.
План ( примерный ) :
Работа с геометрическими фигурами.
Решать задачи.
Читать числовые выражения.
Различать части плоской фигуры.
Физкультминутка ( слайд 5 )

Работа в парах.
- У вас на столах лежат листочки с изображением геометрических фигур. Выберите листок. У кого квадрат – тот обводит внешнюю границу фигуры , а тот у кого круг – штрихует внутреннюю часть фигуры.
Работа по учебнику.
С.49 : № 4 - чтение выражений со скобками. Вычислить удобным способом.
Дополнительно : классификация на группы.
2 + 3 + 8 + 7 = 19 - ( 4 + 5 ) = ( 7 + 4 ) – 3 =
19 – 1 – 8 = 8 + ( 2 + 5 ) = 4 + 3 + 2 + 6 =
№ 5 ( задача ) : решение разными способами.
Самостоятельная работа. Проверка у доски нескольких способов решения.
Вопросы к ученику , выполняющему работу у доски( начало формирования алгоритма самооценки ) :
- Что тебе нужно было сделать ?- Удалось тебе правильно решить задачу.?- Ты сделал все правильно или были недочеты ?- Ты решил все сам или с помощью ?- Сейчас мы вместе с тобой учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока :- Какую работу мы сегодня выполняли ?- Все ли пункты плана мы выполнили ?- Кому сегодня было легко ?- Кому ПОКА было трудновато ?- Кто доволен сегодня своей работой ?