Конспект занятия по песочной терапии Нарисуй свое настроение


Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия
«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»
Конспект занятия
по песочной терапии для детей 4 года обучения
«Нарисуй свое настроение»
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Коррекционные задачи:•    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.•    развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Развивающие задачи: •    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; •    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре. •    воспитывать аккуратность; •    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. •    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
Оборудование:
•    стол с песком;•    салфетки;•    подносы с песком по количеству детей: •    магнитная доска;•    палочки для рисования на песке•    магнитофон, диск с записью звуков природы;•    цветной песок;•    мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).•    вода и салфетки для мытья рук.
Составил: Педагог-психолог Астанаева И.Н.
Педагог-психолог:  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Ребята скажите, а какое сейчас время года? Ответы детей: зима.А в какое время играют снегом?Ответы детей: зимой.А в какое время года играют песком?Ответы детей: летом.Сейчас зима, а вот до лета ждать долго.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки.
Хотите туда отправиться?Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с песком   1.    Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!2.    При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.3.    Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!4.    Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!5.    После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песокМишка косолапыйПо лесу идет, Топ-топ-топ..«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).Змея очковая в пескеОчки вдруг потеряла.Ползет она в большой тоске,Ползет куда попало.«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  У сороконожки заболели ножки.Видишь на дорожке снятые сапожки?
Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья.
Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей. Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель:  Закрепить знания о геометрических фигурах.Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра – упражнение «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Педагог-психолог:Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. )Я рисую на пескеНосик и глаза в кружке. Это солнце яркое,
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им
Устали?
А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация»Цель: Снятие эмоционального напряжения.Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка)
Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,Глазки закрываются,Мы спокойно отдыхаем,Сном волшебным засыпаем,Наши ручки отдыхают,Наши ножки отдыхают,Губы чуть приоткрываются,Все чудесно расслабляются.
Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.
Рефлексия.•    В какой стране мы с вами сегодня побывали?•    Чем вам запомнилась эта страна?•    Чем мы занимались в этой стране?•    Давайте вспомним какой песок на ощупь?•    Ребята вам понравилось играть с песком?