Мастер-класс для детей и родителей в младшей группе по теме: «Покормите птиц зимой».


Мастер-класс для детей и родителей в младшей группе по теме: «Покормите птиц зимой».
Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
Вызвать желание у взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам;
Укреплять детско-родительские отношения и побуждать детей играть вместе с родителями.
Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Материал: Картинки с изображением птиц: синицы,снегиря,вороны,воробья, голубя; разрезные картинки зимующих птиц; шапочки-маски с изображением птиц по количеству детей; птички на веточках (для дыхательной гимнастики); силуэты птиц; картон, клей-карандаш, фломастеры; две кормушки; корм для птиц: пшено, семечки, крошки хлеба; фонограмма «голоса птиц»; листочки для секретных пожеланий.
Участники мастер-класса: дети 3-летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предварительная работа с родителями:
Смастерить каждой семье совместно с детьми кормушку для птиц ;вывешивание кормушек на участке детского сада;
изготовить поделки птиц;
консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
информация в уголке для родителей: «Покормите птиц зимой»;
акция добрых дел «С каждого по зёрнышку»;
индивидуальные беседы(сбор информации «Всё о птицах»);
книжная выставка;
оформление альбома про зимующих птиц (загадки, стихотворения, пословицы, картинки, агитационный материал, информация «Корм для птиц».Предварительная работа с детьми:
НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»;
чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»;
беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой»;
чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья»;
НОД «Птицы-пернатые друзья»;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
НОД «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц»;
конструирование «Построим домик для птичек»;
лепка «Ягодки для снегиря»;
сюжетно-ролевая игра «В гости к птицам»;
прогулки- наблюдения за зимующими птицами;
наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Используемая литература :«Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.
«Вместе с семьёй» пособие по взаимодействию дошкольных учреждений и родителей Дронова Т.Н.,Москва-2008.
«Экологическое окно в детском саду» Корнилова В.М.,Москва-2005.
«Птицы. Какие они?» Шорыгина Т.А.,Москва-2001
Интернет-ресурсы
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
ПсихогимнастикаДля начала поприветствуем друг друга: воспитатель приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер!». Приветствие передаётся рукопожатием, объятием или другими приемлемыми жестами.
Теоретическая часть
Воспитатель:
В рамках Всероссийского проекта каждый год проходит акция «Покормите птиц зимой». Эта акция направлена на нравственно-экологическое воспитание детей.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Зима - трудный период в жизни птиц. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становится всё меньше, но потребность в ней возрастает. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время. При регулярном наблюдении за птицами дети узнают о жизни птиц, о различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период.
И если мы постоянно будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, а так же можно сохранить их численность.
Именно поэтому мы решили провести с вами, уважаемые родители, мастер-класс «Покормите птиц зимой».

Практическая часть
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Кто это поёт? (птицы).
Воспитатель: Правильно, птицы. С наступлением холодов многие птицы улетают в тёплые края. А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются - зимующие.
На магнитную доску выставляются изображения птиц: снегиря, синицы, голубя. воробья, вороны.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку с отгадкой (мама с ребёнком выходят и показывают картинку).
Только прежде чем начать,
Вспомни, как себя вести:
Не шуметь и не кричать,
Не капризничать, не драться,
А играть и улыбаться!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку,
Как зовут её?... (синичка).
Чик- чирик, чик- чирик,
С ветки прыг.
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Птица серая парила,
Крылья чёрные раскрыла
Громко каркала она:
На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона)
На асфальте гру-гру-гру
Много крошек соберу
Для того, чтоб их хватило
И подружке сизокрылой (голубь)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто как поёт»
Я показываю вам картинку, а вы отвечаете, как поёт:
Синица – поет - синь-синь,
Снегирь – поет – фью - фью,
Голубь – воркует – гру - гру,
Воробей – чирикает – чик-чирик,
Ворона – каркает – кар-кар-кар. (родители помогают).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением птички.
Она похожа на синичку?
Дети и родители: Нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы она стала похожа на синичку?
- Надо раскрасить.
Дидактическая игра «Раскрась птичку»
Воспитатель: Помните, что грудку синички вы должны раскрасить желтым карандашом, а головку, спинку и крылышки – синим. (дети вместе с родителями раскрашивают птичек).
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные птички у вас получились!
Воспитатель: Дети; давайте поиграем, отдохнем!
Зимой птичкам трудно найти корм. Нет ни травинки, ягодок, жучков, червячков.
Мы с вами сейчас превратимся в птичек и полетим искать корм. (воспитатель надевает детям шапочки птичек).
Физкультминутка «Птички»
(Дети повторяют движения за воспитателем).
В конце «подлетают» к кормушке.
Воспитатель: Это кормушка для птиц. Кормушки делают люди, зимой их вешают на деревья и туда насыпают корм для птичек.
Давайте посмотрим, что лежит в кормушке. Это семечки, это зерно, а это хлебные крошки.
У меня есть еще одна кормушка. Давайте мы вместе положим в нее корм. И птички скажут нам «спасибо» на своем птичьем языке.
Как скажет ворона?
Дети: «Кар-кар-кар»
Воспитатель: Как скажут воробушки?
Дети: «Чик-чирик»
Дыхательное упражнение «Погреем птичек».
Воспитатель: Дети! Птички замерзли, давайте их погреем, подуем на них теплым воздухом (дети производят длинный, плавный ротовой вдох).
Молодцы!
Воспитатель: Наступила зима. В это время актуальными становятся кормушки для птиц. Ведь любому ребёнку хочется проявить свою заботу о маленьких птичках. Но не всякая мама сможет вместе с ребенком сделать деревянную кормушку для птиц. А у папы не всегда есть на это время. Поэтому пока можно потренироваться делать кормушку на бумаге. Тем самым ребенок сможет проявлять свою заботу об окружающей природе.
Воспитатель: Хотите помочь птичкам?
Дети и родители: Да!
Проходите к нашей рабочей зоне (дети и родители подходят к столам)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к интересному занятию-мы разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Воспитатель: Итак, приступим к работе!
Все, что вам понадобится- это цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей и немного крупы.
Вырезаем из цветного картона детали для кормушки, приклеиваем на цветной лист бумаги.
Вырезаем из цветной бумаги птичек.
С помощью клея ПВА приклеиваем на кормушку птичек.
В самой кормушке мажем основу клеем ПВА и засыпаем любой крупой.
Кормушка готова!!!
Воспитатель: А каких птиц ждет угощение, мы сейчас узнаем.
В конвертах лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.
Игровое упражнение «Целое из частей»
Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, вынесем кормушки, которые смастерили папы, мамы, вы вместе с ними и накормим птиц.(вместе с детьми и родителями подходим к выставке (на выставке воспитатели разместили кормушки и птичек, которые сделали родители вместе с детьми дома).
Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо, уважаемые родители! Мы сегодня вспомнили, как называются птички, обогрели, накормили их. Теперь они к нам будут прилетать всегда.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма
Гость зерна нужна!
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру пожелания, каждый участник пожелает своему соседу слева что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова-пожелания).
Я думаю, что мы сегодня весело провели время и я бы хотела в конце еще поиграть в одну игру.

«Секретные пожелания»
На одном листе вы пишете нам ваши комментарии (на листе каждый пишет комментарии , затем следующий продолжает писать ниже).
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитании ваших деток!
Любите своих детей!