Конспект урока-экскурсии окружающий мир по теме: Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)


Урок-экскурсия: технологическая карта
Тема:Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)
Учитель: Ребец Оксана Александровна ГБОУ ЛНР « Ровеньковская общеобразовательная школа №8"Класс: 1класс
Цели и задачи урока:познакомить учащихся с декоративными растениями цветника (клумбы), распространёнными в местности проживания, познакомить с профессией ландшафтного дизайнера., учить распознавать растения.
Тип урока:изучение нового материала, заочная экскурсия.
Межпредметные связи: изобразительное искусство.
Регулятивные УУД:
Учатся контролировать и оценивать свои действия.
учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
•Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
•Слушать и понимать речь других.
Личностные результаты:
Проявлять интерес к природе родного края
Формировать эстетический вкус
Основные термины и понятия: клумба, дизайнер ландшафта.
Ресурсы: интернет – ресурсы, уПлешаков А. А. Учебник « Окружающий мир» 1 класс,фотографии, демонстрационныё таблицы « Декоративные растения», выставка косметики и предметов личной гигиены, сборы лекарственных растений.
№ п/п Этап урока Форма/ приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Учитель.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.


Слушают учителя.
Настраиваются на рабочий ритм
II
Освоение нового материала Словесно-иллюстративный рассказ о клумбе. -Ребята, посмотрите на доску.
-Что вы увидели?
- Понравилось ли вам, то что вы увидели?
-Что помогло создать у вас такое настроение? ( цветы)
Учитель читает стихотворение о клумбе.
Наша клумба - загляденье!      Полюбуйтесь на неё!      Поднимает настроенье      Всем, кто к ней ни подойдёт.Сколько здесь цветов душистых
Сколько нежных лепестков:Шелковистых и пушистых.Тонких, гибких стебельков.Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.
- Дети о чём стихотворение? ( о клумбе)
- А вы знаете что такое клумба?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к толковому словарю.
Клумба – это садовый цветник, приподнятый над газоном и дорожками.
- А что растёт на клумбах? ( Разные цветы)
- Сегодня мы совершим экскурсию в яркий мир цветов. И узнаем какие цветы растут на клумбах, а также люди каких профессий создают клумбы. А помогут нам в этом экскурсовод Учащиеся рассматривают репродукции клумб и парков. Отвечают на вопросы
Слушают
стихотворение
Работа со словарём
III Организация познавательной деятельности Виртуальная экскурсия
Перед началом экскурсии повторим правила поведения.
На экскурсии веди себя тихо, слушай, смотри запоминай.
Руками не трогай экспонаты.
От друзей не отставай.
-И так ребята отправляемся в путь
Слайд 2
Это клумба. Такую красоту создают дизайнеры.
Слайд 3
Дизайнеры – это люди, которые умело и гармонично сочетают естественный вид природы со средой открытых пространств – улиц, площадей, архитектурных комплексов, садов, парков, инженерных сооружений.
Слайд 4
Клумбы бывают разнообразные.
Слайд 5
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.В зелень всё и вся одето.Словно огненный фонтан -Раскрывается тюльпан.. Хотя известно, что родина тюльпанов — Греция, наиболее ранние сведения о них относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш», или «тюрбан», — чалма. Многие персидские поэты воспевали цветок в своих произведениях,
Определяют задачу наблюдений. Сравнивают увиденные растения с растениями демонстрационного материала.
Ученики слушают и повторяютза учителем
Учащиеся зарисовывают растения
считая, что «с его девственной прелестью не может сравниться даже сама роза».
- На что по вашему мнению похож тюльпан
Слайд 6
Нарцисс
Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз
По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью НАРЦИСС
В Древней Греции этот цветок символизировал самовлюблённого человека, а в Древнем Риме жёлтыми нарциссами встречали победителей битв.
Слайд 7
Настурция
Словно вызов погоде осенней,
Ветру, тучам, холодным дождям –
Цвет настурции дарит спасенье
Уходящим в забвение дням…
Настурция получила своё название из латинского языка и обозначает “маленький трофей”, так как его цветы имеют шлемовидную форму, а листья очень похожи на щиты. В России её называют “салатный цвет” или “капуцины”. Родина этого растения - Перу, откуда оно и попало в Европу
- На что похожи цветы и листья настурции? Нарисуйте
Эти предметы?
8
Пион
Пион расцвел на грядкеИ удивил красою, Он весь покрыт росою —На нас глядит украдкой.
Ученики отвечают на вопрос
Ученики вместе с учителем декламируют стихотворение
Ученики делают зарисовку
Слайд 9
Флоксы
Комната. Флоксов такой аромат,Словно попал в заколдованный сад.Вот они гордые в вазах стоят:Тяжкие головы розово-белыеСмело, небрежно и весело сделаны,Подняты вверх, красотою полны.Лета проходят срединные дни
Слайд 10
Гладиолус
Чаша королевская раскрытаВ собранных волнами лепестках.Стебель жёсткий вытянулся с силойК лёгким и прозрачным облакам.Гладиолус - цветок-меч, он же король победы, великолепный дуэлянт. У римлян он считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова gladius - "шпага". В переводе с латыни gladiolus означает так же "маленький меч".
Физкультминутка
Практические задания
Слайд 11
Роза
О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот сверток алых лепестков,Раскрывшийся благоуханной чашей.Как он прохладен, холоден и чистГлубокий кубок, полный аромата.Как дружит с ним простой и скромный лист,Темно-зеленый, по краям зубчатый…
Роза - царица цветов - является предметом поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения.
Слайд 12.
Цветы используют не только для того чтобы украшать городские площади. Их используют в парфюмерии, создавая духи ,крема и мыло; в медицине – лекарственный чай, мази; пищевой промышленности – приправы для кондитерских изделий и украшение блюд.
Слайд 13
Клумбами любуются не только городские жители. Почти в каждом дворе хозяйка всаживает цветы, которые радуют людей до самых заморозков
- Ребята, наша экскурсия окончена. И вы возможно устали. Предлагаю вам размяться
Все выходят по порядку –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
-Сейчас вы разделитесь на группы и выполните несколько заданий. И узнаете, что вы запомнили.
Задание 1
Отгадывание загадок. ( приложение 1)
Задание 2 Выбор инструментов для ухода за растениями. ( инструменты нарисованы на карточках и смешаны с различными предметами) ( Приложение 2)
Задание 3 Создать свою клумбу. ( нарисовать или составить из картинок)
IV Подведение итогов. Релаксация Организоватьсамооценку работ учащихся.
Заинтересовать в продолжении изучении растений
Выставка работ.
Беседа :
Понравился ли вам урок*
-Что больше всего понравилось?
Чем было интересно заниматься?
Выставка косметики и средств личной гигиены с содержанием цветочных масел
Всем, ребятам спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами общаться! Обговаривания работ. Самооценка.
Ответы на вопросы.Анализ ответов
Приложение 1 Загадки
Пышный куст в саду расцвел,Привлекая ос и пчел.Весь в больших цветах махровых —Белых, розовых, бордовых!Ответ: Пион
Мои цветы — оранжевое пламя,А листья — как зеленые медали.В названии — восточная страна.Ну что, ребята, вы меня узнали?Ответ: Настурция
У нас ни пальцев нет, ни рук — Лишь только лепестки вокруг.Мы необычно называемся,Но в маникюре не нуждаемся!Ответ: Ноготки
Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной!Ответ: Роза
А я похожа на звезду — Названье так и переводится.Я ближе к осени цвету,Чтобы попасть в букеты к школьницам.Ответ: Астра.
Есть у весеннего цветкаПриметы, чтоб не ошибиться:Листик — как у чеснока,А корона — как у принца!Ответ: нарцисс.
Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож.Ответ: Тюльпан
Приложение 2
Карточка