Презентация Оценка успешности учащихся начальной школы в освоении математики на основе системно-деятельностного подхода


Подготовили: учителя начальных классовКуколь Олеся СергеевнаНепряхина Татьяна Николаевна Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. 1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма. 2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах . 3 Тестирование . 4 Оценку открытых ответов. 5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов 6 Оценку результатов рефлексии учащихся . Методы оценивания: «Алгоритм самооценки». ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Волшебные линеечкиЗнаковая символикаОценочная лесенкаВесёлые и грустные лицаСловесная оценкаКарта самооценки Ёлочка успеха Портфолио Диагностические карты «Волшебные линеечки» К – красивоП – правильноИ – интересноТ – трудноС – старалсяХ – хочу научиться этомуД – дружно работалиГ – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводитсясначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА + все понятно, ? есть затруднения,- не справлюсь ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕСЕНКА Весёлые и грустные лица Словесная оценка учителя Не скупимся на похвалу.Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче.Не высмеиваем, а шутим по доброму.Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ.Умеем сами, научим другого. Карта самооценки Ёлочка успеха Индивидуальная технологическая карта«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Лист индивидуальных достижений по формированию Универсальных Учебных Действий Универсальные учебные действия 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Познавательные УУД 1.Подготовка дополнительной литературы к урокам всегда редко никогда 2.Применение познавательного интереса часто редко почти никогда Регулятивные (организационные) УУД 3.Умение организовывать и контролировать деятельность на уроке всегда иногда редко 4.Самостоятельность в учебной деятельности всегда самостоятелен нуждается в помощи 5. Понимание смысла учебной деятельности формирует цель формирует цель с помощью учителя не умеет формулировать цель Личностные УУД 6. Отношение к учёбе в целом положительное негативное 7. Темп работы на уроке опережает темп работы с классом с высоким качеством опережает темп работы с классом с недостаточным качеством соответствует темпу класса отстаёт от темпа класса 8.Оформление работ по всем требованиям требования частично нарушены аккуратно грязно 9. Выполнение домашних заданий всегда выполнялись иногда не выполнялись Коммуникативные УУД 10. Участие в работе класса постоянное частое редкое 11. Взаимоотношения с товарищами положительные безразличные 12. Соблюдение норм правил поведения удовлетворительное неудовлетворительное Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.В.А. Сухомлинский