Разработка урока по окружающему миру на тему Природные богатства и труд людей-основа экономики (3 класс)


3-й класс
Окружающий мир
Тема урока: Природные богатства и труд людей –основа экономики
Тип урока: комбинированный
Цели урока: -познакомить детей с природными богатствами ,как основой экономики;
-формировать уважительное отношение к людям умственного и физического труда,
-воспитывать элементарные првила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесохраняющего поведения в природной и социальной среде,
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире
Оборудование: учебники , карточки для индивидуального опроса , запись на доске
Ход урока
1.Органиационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять ,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Только лишь на оценку «пять »
2.Актуализация опорных знаний
-Что такое природа?
Какая бывает природа?
-Проверка домашнего задания:
А)фронтально
-Что такое потребности?
-Окуда же берётся всё, что нужно нам для наших потребностей?
-Что , именно нам даёт природа?
-Что мы получаем от людей?
-Что даёт нам экономика?
-Что такое товары?
-Что такое услуги?
Б)Индивидуальный опрос по карточкам:
Потребности – это всё, что…
Потребности я получают от…
Экономика мне даёт…
Какие продукты питания человек получает от природы?Какие ему даёт экономика?
Можно ли сказать, чтоо питьевую воду мы получаем непосредственно от природы?Или это продукт экономики? Докажите.
3.Проблемная ситуация
-Какая главная задача экономики?
-Что для этого производится?
4.Сообщение темы и цели урока
-Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств
5.Оъяснение нового материала учителем
-Что же относится к природным богатствам?
-воздух
-вода
-почва
-полезные ископаемые
-растения
-животные
Ребята, могут ли сами природные богатства дать нам товары, услуги? Как вы думаете?....
(Правильно, сами они нам ничего не дадут. Для этого нужно что-то очень важное. А что, кто догадался?Да, это труд людей.)
6.Работа с учебником:стр. 44
Дети читают учебный материал
7.Физминутка
8.Применение знаний, умений и навыков
-Экономические задачи
Богатства природы нужно использовать очень бережно.все мы знаем – что вода это источник жизни.На нашей планете много воды..Поэтому Землю часто называют голубой планетой.Но почти вся вода солёная и лишь только маленькая частичка живительной влаги пригодна для употреблениячеловеком. Это пресная вода. Мы её используем не только для питья , но и в быту, в промышленности. Люди не всегда используют воду экономно.
Вода из крана вытекает, примерно со скоростью 3-4 л в минуту.Сколько воды вытекает из крана , если мы моем проточной водой посуду 5 минут?
Когда мы чистим зубы водой из крана, мы тратим 3 минуты утром и3 минуты вечером.Сколько лично вы тратите воды за сутки во время чистки зубов?
Совет: Попробуйте воду для чистки зубов набирать в стакан. Это не только позволит значительно сократить расход воды, но и сэкономить деньги семьи.
За месяц вы заплатите меньше денег в водоканал. А значит, сможете купить на эти деньги что-тодругое, интересное, нужное для семьи.
А ещё вы позаботитесь о счастливой планете.Во многих странах мира из кранов используют только техническую воду.Питьевую воду люди покупают. У нас в Донбассе много подземных вод, особенно там, где уже закрыты шахты.Сейчас решается вопрос о том, чтобы использовать подземные водные ресурсы для технических нужд.
9.Итог урока
-Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
-Какие природные богатства используются используются в хозяйственной деятельности людей?
-Отчего зависит успех труда людей в экономике?
Пожелания:Дети, не ленитесь, занимайтесь спортом, закаляйтесь, учитесь хорошо. Вы – наше будущее.Вам жить долгую и счастливуюжизнь. А для этого нужны здоровье и знания.
10.Домашнее задание:
Стр.42-45, проработать, узнать из дополнительной литературы, Интернета историю какого- нибудь предмета ( тетради, ложки, пуговицы и др.)