Технологическая карта урока математики по теме «Деление многозначных чисел на двузначное число» 4 класс


Автор конспекта урока: Смирнова Светлана Николаевна
Предмет - математикаКласс 4УМК - Школа России
Авторы курса М.И.Моро
Тема: «Деление многозначных чисел на двузначное число»
Тип урока - Урок ознакомления с новым  материалом.
Целевые установки:
Планируемые результаты образования Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; осознанно следовать алгоритму  письменного деления многозначных чисел; внетабличного  умножения и деления в процессе вычислений;
Личностные:  формировать культуру общения, прививать навыки работы в группе; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения учащихся; воспитывать  интерес и желание читать; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) Регулятивные:  способствовать умению обнаруживать и формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
Познавательные: умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях.
Коммуникативные: умение сотрудничества с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях
Личностные: способствовать формированию компонентов учебной деятельности, приёмам рефлексии и самооценки.
 Ресурсы:
- основные
- дополнительные  
 учебник , тетради
персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, VEB-камера , лист самооценки, таблица-алгоритм, карточки с индивидуальными заданиями.


Содержание деятельности.
Этапы урока. Действия учителя Действия ученика УУД (Л, Р, П, К)
или оформл доски
Мотивация к учебной деятельности Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляет ситуацией самооценки. Устанавливает тематические рамки.
(Слайд 2)
Предлагаю фиксировать свои успехи и достижения в листе самооценки.
(Слайд 3) Слушают Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Устный счёт
Б) Весь класс считает устно
(Слайд 4)
В) Совместная проверка задания А (Проверка решения по группам - каждая проверяет 2 примера).
Закончите начатые фразы:
(Слайд 6)
Опираясь на эти знания, заполним таблицу:
(Слайд 7)
5190:30=173
Какими умениями надо владеть, чтобы произвести данные вычисления?
183 х 205=28290
Какими умениями надо владеть, чтобы произвести данные вычисления?
336 : 48=7
- В чём отличие данного выражения от тех, которые мы уже умеем считать?
-Умеем решать такие примеры?
-А хотите научиться? А) Один ученик самостоятельно решает у доски
32꞉16= 2 30꞉15=2
99꞉11=9 36꞉18=2
85꞉17=5 75꞉25=3
48꞉24=2 66꞉11=6
- ОЦЕНИ СЕБЯ (Слайд 2)
Учащиеся отвечают
Вычисляют
- Письменное деление многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.
Вычисляют
- Письменное умножение многозначных чисел.
Вычисляют
- Деление на двузначное число.
Да Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция ;прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
III. Выявление места и причины затруднения
-Поставьте перед собой цель - чему надо научиться?
- Предложите вариант формулировки темы урока. (Деление многозначных чисел на двузначное число).
(Слайд 8) Отвечают Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
IV Построение проекта выхода из затруднения -Найдём сами способ решения или заглянем в учебник?
-Что нужно знать, чтобы решить такие выражения?
-Напомните алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
(На доске открываются пункты алгоритма)
(Слайд 9)
-Как вы думаете, данный алгоритм нам пригодится, поможет? Или нужен другой алгоритм?
-Я предлагаю вам в группах решить пример и, если потребуется, изменить алгоритм (учитель выдаёт каждой группе карточку с примером)
492 : 82 (6)
-План-алгоритм.
Анализируют, обсуждают, сравнивают с алгоритмом деления на числа, оканчивающиеся нулями
Дети решают пример. (Если дети затрудняются, можно найти подсказку в учебнике с.46)
Отвечают 
Обсуждают в группах.
Сверяют свои выводы с текстом учебника. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.
Познавательные:
общеучебные: знаково-символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
V Реализация построенного проекта -Какое открытие сделали?
-У кого какие ответы? (Ответы не у всех одинаковые)
-Может быть нужен другой алгоритм?
-Почему пример вызвал затруднение?
- Сложно и долго подбирать нужный ответ.
(Учитель показывает через веб-камеру решение детей, дети объясняют ход действий, учитель анализирует, показывает эталон с.46 учебника)
-Сделаем вывод.
(Слайд 10)
Для решения данных выражений нужен алгоритм, в который мы добавим еще один пункт.
Чтобы легче было найти цифру частного, округлим делитель до десятков (Дети дописывают в алгоритме) Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VI. Первичное закрепление во внешней
Контролирует деятельность учеников Проверяют работу полученного алгоритма (решение примеров с объяснением). Из каждой группы по одному представителю (у доски).
- ОЦЕНИ СЕБЯ (Слайд 2) Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону С.46 № 216 (1-3 столбики)
Контролирует деятельность учеников Выполняют работу. Проверяют по эталону.
- ОЦЕНИ СЕБЯ (Слайд 2) Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выполнять математические вычисления
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Задаёт уточняющие вопросы.
Контролирует деятельность учеников Рассматривают слайд.
Составляют задачу.
Проверяют и оценивают работу соседа Регулятивные: прогнозирование .IX. Рефлексия учебной деятельности - Вернёмся к девизу нашего урока. С малой удачи начинается большой успех.
- Какова была цель урока?
- Удалось ли вам достичь цели?
Поясняет задания для домашней работы. Повторить алгоритм деления на двузначное число.
С. 46 № 219
- Благодарю за хорошую работу.
Анализируют свою деятельность на уроке
(Слайд 15)
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. На листе самооценки обводят в кружок соответствующую букву.
- Почему выбрал эту букву?
-Что на уроке не получилось?
- Чем доволен? Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.