Урок математики в 4 классе «Умножение и деление на двузначное число. (Закрепление


Хромтауская средняя школа №4
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема: «Умножение и деление на двузначное число»
Составила и провела
учитель начальных классов
Лыбина Ирина Дмитриевна
Тема: Умножение и деление на двузначное число (закрепление).
Цель: Закрепить навыки умножения и деления на двузначное число.
Задачи: Работать над приёмами умножения и деления.
Способствовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
Развивать память, мышление, воображение.
Прививать любовь к математике.
Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: коллективно-индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.
Содержание урока:
1.Орг. Момент: Здравствуйте, ребята! Проверьте:Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку 5.
Сегодня у нас необычный урок. Необычный он потому что к нам пришло письмо. Прослушайте его пожалуйста.
Звучит запись письма:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аписа Селёзнёва. Мы с папой и механиком Зелёным. Летаем на разные планеты, чтобы собрать животных для необычного зоопарка на Земле. В последнем полёте путешествии нас преследовали пираты. Нам пришлось убегать от них. Мой друг Индикатор настроения отстал от нас и остался на планете Серетека. Я сейчас очень далеко и не могу забрать его. Помогите мне, пожалуйста, Совершите полёт на эту планету и привезите моего друга. Я очень надеюсь на вас.
-Ну что , ребята, поможем? Путешествие будет не простым- нам придётся применить все наши знания математики и вспомнить всё, что проходили.
2.Устный счёт: для полёта в космос нам необходим космический корабль. Сейчас мы его будем собирать. Посмотрите на мониторе номера деталей космического корабля. На деталях ракеты даны примеры. Решаем пример, а его ответ соответствует номеру детали. Вспомним умножение и деление чисел, оканчивающихся 0.
1200: 10 23400:100 838Х1000 98000:100 267Х100
185Х10 5432Х100 124Х10 980Х10 333х1000
3. Математический диктант:
Космический корабль построен. Но чтобы взлететь, нам нужен код. Записываем только ответы. И если они будут верными , двигатели корабля запустятся, и мы отправимся в полёт. Откройте ваши «бортовые журналы». Оформите сегодняшнюю дату. Начинаем работать.
Найти частное чисел 72 и 6.
Увеличь 19 в 5 раз
Чему равно произведение чисел 17 и 5
Во сколько раз 640 больше 4
Назовите сумму чисел 848 и 52
Запиши все числа, на которое делится 54.
Проверьте свои ответы на слайде.
На мониторе появляется видеоролик «Взлёт космического корабля.
4.Работа по теме: Наш космический корабль стартовал с космодрома и теперь выходит в космическое пространство.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Наш космический пилот
Продолжает свой полёт.
Пока на корабль набирает высоту, мы с вами должны сосчитать сколько груза было загружено. Работаем по рядам.
Задача для 1 ряда. Для полёта было загружено 12 ящиков продуктов по 15 кг.И 18 фляг с водой по 10 л каждая. Сколько всего продуктов и воды было загружено.
Задача №2. Для нормальной работы космического корабля необходимо 25 банок по 32кг одного вида смазки и 34 банки по 21кг. Другого вида смазки. Сколько всего кг смазки у нас на борту.
Задача №3 Каждому члену экипажа необходимо иметь снаряжение масса которого 14 кг и личные вещи 20 кг. Нас 24 члена экипажа. Какой груз мы внесли на корабль?
А теперь давайте узнаем массу всего загруженного груза.
Звучит голос: Говорит планета Шелезяка! Говорит планета Шелезяка! Катострофа! Катострофа! Помогите! Помогите! Ребята! А вы знаете кто живёт на планете Шелезяка? Давайте прочтём в космическом справочнике.
Планета Шелезяка. Растений нет. Воздуха нет. Населена роботами. Интересно, что могло случится с роботами?
-Слушаем Вас Шелезяка!
-На нашей планете случилось несчастье. На планете кончилась смазка, а это для нас смерть. Помогите!
Смотрим в справочнике: У каждого робота 15 узлов. На каждый уйдёт 60 г смазки. На планете 120 роботов. Посчитайте, сколько всего смазки понадобится. А у нас на борту? Сможем помочь?
Наш полёт продолжается. Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.
Физминутка:
Руки в стороны – в полёт
Отправляем звездолёт.
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёл1-2-3-4-5
Полетел наш звездолёт.
На мониторе появился инопланетянин. Читаем в справочнике: Громозека. Место жительства-Луна. Занимается археологическими раскопками на планетах. Дружит с Алисой Селезнёвой. Обожает валерианку.
- Слушаем тебя Громозека.
Вчера я гостил на одной из планет у друзей. Они угостили меня валерианкой. Я получил в подарок 420 капель. Мне её должно хватить на месяц. По сколько капель в день я могу пить?
Геометрический материал.
-Ребята! А вы знаете что из себя представляет Индикатор настроения? Давайте посмотрим в справочнике. Индикатор настроения имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Изменяет свою окраску в зависимости от настроения. Хорошее настроение выражается жёлтым цветом.Известно, что его длина -10 см, Ширина -6см, а высота -12 см. Давайте найдём объём его тела.
-Мы подлетели к планете Серетека, но я вместо одной планеты вижу 3.Где же искать?
На мониторе появляется необычная птица.(звучит голос) –Птица Говорун отличается умом и сообразительностью…
-Помоги нам, пожалуйста, подскажи, где остался Индикатор?
-Подскажу, если вы справитесь с моим заданием.
Занимательный материал:
Как найти сумму, не выполняя сложения чисел второго и третьего столбика, если известно, что сумма чисел первого столбика 74?
21 22 23
30 31 32
11 12 13
12 13 14
- Ищите на третьей планете.
Спасибо, Ребята! Посмотрите, что у меня в руках.Да
Это и есть наш Индикатор. Посмотрите, он жёлтый! Значит, он рад нас видеть!
_ Спасибо, ребята, я очень скучал. А теперь откройте верхнюю крышку-это подарок за вашу работу.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Космический корабль держит путь на Землю. А чтобы не терять зря время мы порешаем. (работа с учебником).
Стр 172 №2 у доски. Стр 173 №4 самостоятельно. Некоторые ребята поработают по индивидуальным карточкам.
Проверка работы.
Обобщение:
Молодцы! С задание мы справились.
Что в путешествии понравилось?
Что вспомнили? Что нового узнали?
О чём бы маме рассказали?
Итог Выставление оценок.
Домашнее задание стр 173 №9.