Познавательный проект «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ»


ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ«УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Автор проекта Степанова Наталья ГеоргиевнаВид проекта – групповойТип – познавательныйПо составу участников – дети,подготовительной группы, родителиВозраст детей – 6-7 летСроки проведения –краткосрочный, две неделя АКТУАЛЬНОСТЬ В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка. Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья даст возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширение кругозора детей. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья ЗАДАЧИ: Дать детям элементарные представления об озере Байкал;Систематизировать представления о представителях животного мира Прибайкалья;Закреплять и углублять представления об охране животного мира;Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру. 1 ЭТАП ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций; видио.Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями. 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ИгроваяДидактическая игра «Найди лишнего», «Чья голова, чей хвост», «Найди животное по следу или чей след?», ««Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал». Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал». 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-КоммуникативнаяСловесные игры: «Весёлая семейка», «Один-много», «Подобрать ласкательное слово»Беседы о Байкале, о животных;Загадывание загадок о животных;Ситуативные разговоры; 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-Познавательно-исследователскаяЭкспериментирование;Решение проблемной ситуации;Просмотр иллюстраций, картин, фотографий; видио.Логические задачки 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ПродуктивнаяХудожественное творчество – рисование, аппликация, лепка;Совместная деятельность с родителями – создание макета «Животный мир Прибайкалья»; 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ТрудоваяПоручения;Совместные действия, задания 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-Чтение художественной литературыЧтение произведений о Байкале, о животных Прибайкалья;Знакомство с поэзией о животных Прибайкалья;Разучивание новых слов 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-Музыкально-художественнаяПрослушивание грамзаписи шум Байкала.Слушание, исполнение песен о животных;Импровизация «Кто как ходит», «Звуки животных» 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Двигательная Комплексная утренняя гимнастика;Подвижные игры;Физминутки НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ Центр книги – выставка журналов «Сибирячек», произведения о Байкале, о животных;Центр науки – хвоя сосны, кедра, ели; шишки, орехи, камни, лупа, карточки с изображением следов животных;Центр искусства – шаблоны с изображением животных; НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ Центр сюжетно-ролевой игры – «Доктор Айболит прилетел на Байкал», «Зоолечебница»;Центр конструктивно-строительных игр – заповедник для животных, лечебница для животных,строительство сторожки для сторожа, аэропорт;Центр математики – лабиринты, маршруты. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Макет озера Байкал, Животный мир ПрибайкальяКоллекция животных Прибайкалья;Выставка работ по теме проекта;«Всезнайка» - научная лаборатория, подведение итогов приобретенных знаний детьми РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Изготовление макета озера Байкал, Животный мир Прибайкалья;Коллекция животных Прибайкалья;Художественное творчество – лепка животных Прибайкалья;Конкурс рисунков «Животные Прибайкалья», «Байкал»; Акция «Сбережём родную природу» (оз. Байкал) Результативный Создание предметно-развивающей среды;Оформление выставки совместных работ детей и родителей по теме;Сформированы первоначальные представления у детей о животных Прибайкалья;Научная лаборатория - подведение итогов приобретенных знаний детьми;Привлечение родителей к реализации проекта;Презентация проекта