Физкультурный праздник


Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Ивушка»
Г. Балашова Саратовской области




ПРОЕКТ во 2 младшей группе
«Сильные, смелые, ловкие»


Разработали воспитатели:
Жигалова Татьяна Михайловна,
Домаева Наталья Вячеславовна



2013-2014 год
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели  сохранять, созидать здоровье.
Тип проекта: информационно - практико- ориентированный проект.
Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей  общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Музыка».
Период: краткосрочный проект (1 неделя).
Этапы реализации проекта:
выбор темы проекта;
планирование;
реализация проекта;
завершение проекта.
Ожидаемые результаты:
для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о  здоровом образе жизни;
для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, семьи воспитанников.
Путеводитель по проекту
«Познание»
(ведущая деятельность познавательно – исследовательская):
НОД «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника».
«Чтение художественной литературы»
( ведущая деятельность – чтение):
НОД «Чтение А.Барто «Девочка чумазая»;
К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте;
рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Я и мое тело»
«Коммуникация»
( ведущая деятельность – коммуникативная):
д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;
шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»

«Социализация»
(ведущая деятельность – игровая):
игровые упражнения «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»; с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»
«Труд»
(ведущая деятельность – трудовая):
трудовые поручения- мытье игрушек, протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»; упражнение «Наводим порядок в шкафу»
«Безопасность»
(интеграция разных видов деятельности):
беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»; настольно-печатная игра «Первая помощь»;
рассматривание альбома «Мой папа»

«Здоровье»
(интеграция разных видов деятельности):
беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;
игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;
«Физическая культура» (ведущая деятельность – двигательная):
игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»;
игры с нестандартным оборудованием «Парашют»;
п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»

«Художественное творчество» (ведущая деятельность – продуктивная):
НОД изготовление подарков для пап, рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Однажды хозяйка с базара пришла»; аппликация «Строим детскую больницу»; рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»

«Музыка»
( ведущая деятельность – музыкально – художественная):
пение «Сами саночки везут»;
музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
выставка рисунков «Дети и спорт»; презентация проекта – газета «Спортивная семья»; пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры; консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
утренняя зарядка Е.Железнова «Прогулка в лес»;
бодрящая гимнастика «Мячики»; корригирующая гимнастика- пальчиковая «Футбол»;
зрительная «Тренировка», дыхательная «Дует с горки ветерок»; артикуляционная «Лыжи»


Перспективный план проекта
Период
День недели
Тема НОД

Неделя
Понедельник
Чтение А.Барто «Девочка чумазая»


Вторник
Изодеятельность. Изготовление подарков для пап


Среда
Приобщение к истокам русской народной культуры «Водичка, водичка, умой мое личико!»


Четверг
Физкультурный праздник посвященный олимпиаде в Сочи и дню защитника Отечества


Пятница
НОД «В стране здоровячков»







Планирование
Образовательные области
Задачи проекта
Содержание области



Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

«Познание»
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»;
- беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым»
Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»

«Здоровье»
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;
- упражнение «Мой внешний вид»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;
- игровое упражнение «Веселая расческа»

«Безопасность»
Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»
- Настольно-печатная игра «Первая помощь»;
- рассматривание альбома «Дорога и дети»

«Труд»
Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- трудовое поручение: мытье игрушек;
- упражнение «Наводим порядок в шкафу»
Трудовые поручения: протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»

«Социализация»
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Игровые упражнения: «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»
С/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»

«Коммуникация»
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье, спорте.
Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Чем занимается спортсмен?»;
- упражнение «Кто скажет больше слов о мяче?»
- Настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;
- шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»

«Художественное творчество»
Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.
Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла»;
- аппликация «Строим детскую больницу»
Рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»

«Чтение художественной литературы»
Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
- К.Чуковский «Мойдодыр»;
- П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»;
- разгадывание загадок о спорте
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Я и мое тело»

«Музыка»
Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом.
Пение «Сами саночки везут»
Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

«Физическая культура»
Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «
- игры с нестандартным оборудованием «Парашют»
- П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»;
- упражнение «Переложи шарики»


Завершение проекта
- итоговая НОД «В стране здоровячков»;
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья».
Работа с родителями
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья»;
- пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры;
- консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».
Список литературы:
Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ. ред. Широковой Г.А.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986.
Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.
15