Внеклассное мероприятие в 3 классе Игра-соревнование:“Математическое многоборье”


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Оренбурга
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Игра-соревнование:
“Математическое многоборье”
Учитель: Жирникова Е.В.
г.Оренбург
2015-2016уч.г.
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Пояснительная записка.
Любой педагог в процессе своей педагогической деятельности, пробуждая интерес к своему предмету, не просто ведёт уроки, но и укрепляет веру обучающихся в свои силы, развивает логическое мышление, познавательный интерес к предмету, в данном случае – математике. В своей работе следует развивать творческие способности и возможности не только у способных учеников, но и у слабых детей. Развивать у них силу воли, характер, мышление, целеустремлённость при решении задач и упражнений, давая возможность решать нестандартные или более сложные задания.
Дети любят играть в разные игры и использование игр по математике в процессе обучения и во внеклассной работе позволяют педагогу обеспечить достижение единства эмоционального и рационального в воспитании и обучении.
В процессе проведения конкурсов, соревнований, КВН, олимпиад по математике ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он сможет проявлять индивидуальность, свободу в выборе заданий, смекалку, нестандартное мышление.
В данном мероприятии (КВН) создаются три команды из учащихся 3 класса. При подготовке к КВН проводится предварительная работа команд. Учащиеся готовят домашнее задание, эмблему, девиз, песни и т. д.
Данная разработка может быть использована педагогами в своей внеклассной работе по предмету «математика».
Цели:
развитие интереса к математике;
активизация деятельности учителя и учащихся;
воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Задачи:
развитие познавательного интереса;
развитие навыков коллективной работы;
развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.
Ход урока:
Учитель: - Добрый день! Я рада приветствовать всех вас на нашем “Математическом многоборье”. В соревнованиях принимают участие три команды – “Знайка”, “Вундеркинд”, «Эрудит». Наши соревнования будет судить строгое жюри.
Ознакомимся с правилами соревнований:
Командам быть очень внимательными.
Вопросы заданий будут показаны на доске
Отвечать на вопросы заданий письменно, в карточки с названием команд. Ответы заносятся на лист учёта.
Та команда, которая первая принесет правильный ответ, зарабатывает дополнительный балл.
Итак, команды готовы? Начинаем
Задание № 1 – Разминка.
(Все задания появляются на доске)
“Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”(Ответ: на дубе яблоки не растут.)
Задание № 2 – Стрельба из лука.
Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равными.
18 16 26
28 20 12
14 24 22
Задание № 3 – Эстафета.
Продолжи числовой ряд ( допишите два числа)
А) 18, 9, 16, 8, 14, 7…, …
Б) 27, 32, 37, 42, …, …
Задание № 4 – Прыжки в высоту.
Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9 (4 + 4) :4 + 4 = 1· (4+4):4+4 = 6
4 + 4 - 4:4 = (2· 4·4 - 4) : 4 = 7
(4+4):4·4 = 3· 4+4 – 4 - 4 = 8
4 + 4 + 4 :4= ((4 + 4) ·4+4) : 4=9
Задание № 5 – Бег на короткие дистанции.
Проверка знания таблицы умножения на 3. Участники называют все числа от 1 до 30, но вместо чисел, делящихся на 4, 6, 7, говорят фразу “Не собьюсь”.
1, 2,3, не собьюсь, 5, 6, 7 не собьюсь, 9, 10, 11 не собьюсь и т.д.
Задание № 6 – Метание.
Расставьте математические знаки, которые нужно использовать при выполнении
- увеличить на несколько единиц (+)
- уменьшить на несколько единиц (-)
- увеличить в несколько раз (·)
- уменьшить в несколько раз (:)
- на сколько больше (-)
- на сколько меньше (-)
- во сколько раз больше (:)
- во сколько раз меньше (:)
Задание № 7 – Бег с препятствиями
Решить задачи.
№1. У Ромы было целых три яблока, 4 половинки, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Ромы? (7 яблок)
№2. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по 2 бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек?(Ответ: 19 мотоциклов.)
Задание № 8 – Синхронное плавание.
№1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку.(Ответ: 8 частей.)
№2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

Задание № 9 – Фехтование ( конкурс капитанов)
Расположить карточки так, чтобы произведение возрастало.
7·4 6·6 9·6 7·8 9·8
У Д А Ч А
8·3 7·6 8·6 9·6 8·7
У С ПЕ Х
Задание № 10 – Шахматисты.
Задачи на логическое мышление.
№1. Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе?
(Ответ: четыре.)
№2. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?(Ответ: на восьмом.)
Подведение итогов и вручение призовых медалей.
Эмблемы команд

Приложение 1
12,14,16,18,20,22,24,26,28.
Приложение 2
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9