Конспект урока по физкультуре по теме Баскетбол 4 класс


Конспект урока по физкультуре в 4 классе
МКОУ « Олинская СОШ»
Лиманского района Астраханской области
Учитель Самуэль Николай Александрович
15 ноября 2016 года
Раздел программы: « Спортивные игры»
Тема урока : « Баскетбол»
Задачи урока:
Образовательные: - совершенствование знаний и умений по строевой подготовке
- совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
- обучение остановкам после ведения: прыжком и двумя шагами
- подвижные игры: « Выбей мяч» и « Мяч водящему»
2. Развивающие задачи: - формировать умение договариваться со сверстниками в игровой ситуации – КУУД
- развивать умение давать оценку двигательным действиям своим и товарищам – РУУД
- развивать умения строить речевые высказывания – ПУУД
3. Воспитательные : - формировать дисциплинированность, ответственность и упорство в достижении цели
- формировать умение самооценки и способность личностно самоопределяться в игре
4. Оздоровительные: - развитие ловкости, быстроты, координации,. Формирование правильной осанки
Место проведения урока - спортивный зал
Время урока - 45 минут
Инвентарь и оборудование - 10 – 12 б/б мячей, 10 – 12 скакалок
Часть урока Содержание урока Дозировка Целевая установка Вид УУД
1 2 3 4 5

I Подготовительная
Часть
10 мин.
Ii.
Основная часть
30 -32 мин.
iii.
Заключительная
Часть
3 – 5 мин.
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение темы и задач урока
Строевые упражнения - повороты на месте; - перестроение из одной шеренги в две шеренги
Разминка: - ходьба обычная, спортивная, на носках и пятках; - медленный бег, бег приставными шагами, спиной вперед, с изменением направления ( змейка)
ОРУ. – Перестроение из одной колонны в две, проведение ОРУ
1 И.п. –О.С., кисти рук в замок перед грудью
1 – подняться на носки, потянуться вверх руками
2 – и.п.
2 И.п. – ноги на ширине плеч, кисти рук в замок на затылке
1-2 – поворот туловища вправо, спина прямая
3-4 – поворот туловища влево
3 И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – прогнуться назад, руки вверх в стороны
2 – наклон вперед до касания пола руками
3 – присесть, руки вперед
4 - и.п.
4 И.п. – сед на правой, левую в сторону на пятку, руки в упор на полу 1-2 –перенос тяжести тела влево на левую ногу
3-4 – перенос тяжести тела вправо на правую ногу
5 И.п. – О.С., руки на поясе
1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев ; 4 – и.п.
6 И.п. - О.С. - упражнения на 16 счетов
7 И.п. – О.С. – руки в стороны
1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой
2 - и.п.
3 – 4 - тоже самое8 Ходьба на месте, упражнения на восстановление дыхания
1.Совершенствование ведения мяча бегом
Учащиеся располагаются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-7 м между шеренгами и 1- 1,5 м между учащимися в своих шеренгах
А) в парах – ведение мяча правой рукой левым боком приставными шагами к своему товарищу напротив . Назад, ведение мяча левой рукой правым боком на исходное место
Б) – одна колонна с б/б мячами ( нападающие) обводит змейкой другую колонну, стоящую без мячей ( защитники)\ Упражнение проводится в беге
2.Обучение остановкам одним прыжком и двумя шагами после ведения
Учащиеся находятся в парах в две шеренги. Одна шеренга с мячами. Учитель показывает остановку прыжком и двумя шагами.
По сигналу ( свистку) шеренга с мячами начинает вести мячи на встречу своему товарищу в парах – обводит его – возвращается назад – делает остановку прыжком – поворот переступанием – передачу товарищу
Тоже, но остановка двумя шагами. Остановки выполнять на согнутых ногах, ноги на ширине плеч, без потери равновесия
3 Подвижная игра « Выбей мяч»
Учащиеся делятся на пары ( тройки) и располагаются друг против друга, в руках мячи. Задача: - на ограниченном участке зала выполнять ведение своего мяча, одновременно стараясь выбить мяч у соперника, который также ведет мяч. Нельзя выбивать мяч, не ведя своего мяча. Побеждает тот, кто больше выбьет мяч.
4. Подвижная игра « Мяч водящему»
Класс разделить на две команды. Каждая команда выбирает по одному водящему, которые находятся в центре двух противоположных кругов ( штрафных). Выбирают по 2-3 защитника, которые находятся за линией штрафных кругов соперника. Задача защитников перехватить мяч, летящий к водящему команды соперника. Остальные учащиеся – полевые игроки, которые ведут и передают мяч между собой и стараются передать мяч своему водящему. Игра начинается в центральном круге и ведется по правилам баскетбола
Построение: « В одну шеренгу Становись!»
Подведение итогов урока
Домашнее задание: - чтобы руки не уставали во время ведения, вы в свободное время выполняйте сгибание и разгибание рук в упоре лежа
« Урок закончен, до свидание!»
1 мин.
1 мин.
2 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
2-3 раза
6-8 раз
5 мин.
5 мин.
10 мин.
5 мин.
5 мин.
Мальчики
12-15 раз
Девочки
8-10 раз Организация уч-ся в начале урока
Организация и настрой на урок посредством строевых упражнений
Ребята, как вы считаете, для чего мы проводим разминку? ( Разогреть мышцы и избежать травм)
Уметь правильно контролировать последовательность выполнения упражнений
Спина прямая, стопы ног не подвижны
Ноги в коленях держать прямые
Спина ровная, нога в сторону прямая
Не сутулиться, в упоре присев голова – спина – ноги – одна прямая линия
Делать синхронно под счет учителя
Ноги и руки держать как можно прямее, прыжки мягкие на носки
Создание ситуации для самоанализа
Какое ведение называется средним ( на уровне пояса) и низким ( на уровне колена). Когда они применяются? ( до сближения с соперником и при сближении с соперником)
Какой рукой обводим соперника?
( Мяч в дальней руке от соперника, в зависимости с какой стороны проходим защитника)
Когда у баскетболиста возникает необходимость остановиться? (Впереди соперник; - перед броском в кольцо или перед передачей товарищу)
Развитие координационных способностей
Ребята, как правильно сделать поворот переступанием, не совершив пробежки?
Какие качества и способности развивает игра « Выбей мяч»?
Развитие ловкости и периферического зрения ( внимания)
Какие качества тренирует игра « Мяч водящему»?
Совершенствование технических навыков
« Что мы сегодня выполняли и чему научились на уроке?»
( Ведение мяча, остановки прыжком и двумя шагами, играли в подвижные игры с элементами баскетбола)
Ситуация для самооценки своих физических способностей
Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (ЛУУД)
Умение проявлять слаженность личностных и коллективных действий
( ЛУУД) + ( КУУД)
Умение давать оценку своим двигательным действиям и одноклассников ( РУУД)
Оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий ( КУУД)
Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей деятельности
Уметь объяснять ошибки и способы их устранения
( РУУД)
Уметь анализировать игровую ситуацию
( РУУД)
Умение анализировать игровую ситуацию ( РУУД)
Умение объяснить ошибки свои и товарищей ( КУУД)
Умение проявлять слаженность коллективных действий
( КУУД)
Умение объективно оценивать результаты своей деятельности
( ЛУУД)
Формирование мотивации, рефлексии – « Я хочу научиться играть в баскетбол!» ( РУУД)
( ПУУД)
Умение применять. Полученные знания в организации и проведения досуга
( РУУД)