Роль личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ.


РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДАВ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.Автор выступления:учитель начальных классов ГС(К)ОАУ «Свободненская школа-интернат»Орешкина Елена Анатольевна «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Г.Э. Лессинг«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский Уровни развития детей с ОВЗ:1 уровень: зона актуального развития (что уже умеет и знает).2 уровень: зона ближайшего развития (расстояние от того, что уже умеет до уровня возможного). При осуществлении личностно-ориентированного подхода учитываются:Первичное нарушениеСостояние эмоционально-волевой сферыТип темпераментаОсобенности психических процессов Принцип: «От способностей к программе». 1 группа – дети-олигофрены и перенёсшие поражения головного мозга в до- школьном возрасте.2 группа – дети, страдающие теку- щими заболеваниями. 1 руппа: Дети-олигофреныДети, перенёсшие травмы мозгаПоследствия энцефалита 2 группа: Ревматическое поражение НСЭпилепсия, шизофренияГидроцефалия 1. Дети, у которых преимущественно ослаблен процесс возбуждения.2. Дети, у которых преимущественно ослаблен процесс активного торможения.3. Чрезмерно истощаемые дети (склонность к охранительному торможению)Типы учащихся вспомогательной школы: Основные положения учебно-воспитатель-ной работы во вспомогательной школе: учитель должен иметь полные знания о социально-психологических особенностях детей;Используя коррекционно-методические средства, учитель должен учитывать сложную природу нарушений поведения детей. Спасибо за внимание!