Презентация по информатике на тему Текстовая и графическая модели ФГОС (4 класс)


ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ4 КЛАССВыполнил учитель информатикиМКОУ СОШ № 14Пос.Пятигорский Ставропольский крайГромакова Татьяна Ивановна Тема урока:Понять, что такое текстовая модельПонять, что такое графическая модельНаучиться создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями Текстовая модель – описание любого объекта в виде текста ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА РИСУНКЕ, СХЕМЕ ИЛИ ФОТОГРАФИИ {85BE263C-DBD7-4A20-BB59-AAB30ACAA65A}ТЕКСТОВАЯ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ В ВИДЕ СУЖДЕНИЯГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ В ВИДЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРАКАЖДАЯ ЕЛЬ ЕСТЬ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО, НО НЕ ВСЯКОЕ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО ЕСТЬ ЕЛЬХвойное деревоЕльВ левом столбце таблицы – суждение, в правом столбце – круги ЭйлераСуждение является текстовой моделью (отношения между понятиями «ель» и «хвойное дерево Текстовая модель (суждение) и графическая модель (круги Эйлера) – это два разных способа моделирования отношений между понятиямиТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ ПОМОГАЮТ ИЗУЧАТЬ ОБЪЕКТЫ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Текстовая модель сложного сужденияГрафическая модель сложного суждения в виде кругов ЭйлераНе каждое (некоторое) живое существо умеет плавать и не каждый плавающий объект есть живое существопожспжсПО – «плавающий объект»ЖС – «живое существо»ПЖС – «плавающее живое существо» {37CE84F3-28C3-443E-9E96-99CF82512B78}ТЕКСТОВАЯ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ В ВИДЕ СУЖДЕНИЯГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ В ВИДЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРАНе все мобильные телефоны принадлежат мнеВМТММТВ левом столбце таблицы – суждение, в правом столбце – круги ЭйлераСуждение является текстовой моделью (отношения между понятиями «ММТ» и «ВМТ»«ММТ» - мой мобильный телефон, «ВМТ» – все мобильные телефоны ГЛАВНОЕСУЖДЕНИЕ, ОПИСЫВАЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ, - ЭТО ТЕКСТОВАЯ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИМОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 14 СТР 15 – 20 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К ПАРАГРАФУ § 14 ДАННЫЙ УРОК ПОДГОТОВЛЕН К УЧЕБНИКУ4 КЛАСС ИНФОРМАТИКАФГОС Н.В.МатвееваЕ.Н.ЧелакН.К.КонопатоваЛ.П.ПанкратоваН.А.Нурова